Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Пора в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

конспект родительского собрания. информация  для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Пора в школу»

                                                                 

                                                                 

                                                                     Подготовила :

                                                                     Рейнвальд Н.В

                                                       

                                   

 Время проведения: март.

Форма проведения: встреча.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительное слово (введение в проблему).

2. Самостоятельное определение родителями готовности ребенка к школе «А вам пора в школу?».

3. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

      Волнительный для большинства родителей момент: ребёнок с цветами в руках и ранцем за спиной на первой в своей жизни школьной линейке. У него есть всё необходимое, он научился читать, писать, считать. Вы, кажется всё сделали для своего ребёнка…  А через полгода вдруг выяснится, что он потерял интерес к учёбе. Почему?

        Это неизбежный процесс знакомства со школьными устоями. Однако этот момент удастся пройти безболезненно и для родителей, и для ребёнка, если вы уделите внимание его психологической подготовке к школе. Формирование интереса и желания учиться, как основных составляющих психологической готовности на деле оказывается важнее освоения чтения, письма и счёта.

        «Психологическая готовность – это комплексный процесс, включающий мотивационный, интеллектуальный, личностный, социальный, эмоционально-волевой компоненты.

        Начнём с мотивационной готовности.

        Мотивация может быть внешней, а может быть внутренней. В первом случае ребёнка интересуют внешние атрибуты: красивый портфель, школьная форма, яркие тетради, хорошие оценки. Вторая группа мотивов ориентирует его на внутренние аспекты обучения: желание узнавать новое, любознательность и интерес к неизведанному, а также новый статус школьника со всеми его атрибутами, потребность занять определённую позицию в обществе.

        Именно внутренние познавательные и социальные мотивы формируют устойчивый интерес к процессу обучения. Родителям важно поддерживать активный поиск ребёнка.

        Необходимо рассказать дошкольнику о школе: что значит быть учеником, почему школьник уже взрослый, какие обязанности его ждут, а также о важности уроков, оценок, школьного распорядка. Все упоминания о школе должны быть позитивными. Поиграйте с ребёнком в «школу зверей». Если он в игре захочет быть учителем – это говорит о его мотивационной неготовности, а вот если выбирает роль ученика – одно из свидетельств, что он готов к школьному обучению.

                                  Личностная готовность.

        Тесно связана с мотивационной. Включает в себя набор качеств, которые позволят ребёнку быть успешным и активным в школе: принятие новой позиции школьника, знание и соблюдение правил поведения, готовность и способность к сотрудничеству, ролевое поведение, признание авторитете взрослых, нравственное развитие, понимание, что хорошо, а что плохо, адекватная реакция на замечания взрослых и других детей, стремление к самостоятельности, зачатки ответственности и мировоззрения, адекватная самооценка. Большое значение имеет также уверенность в себе и спокойствие.

        На развитие личности оказывают влияние в первую очередь социальные факторы, в том числе особенности ближайшего окружения ребёнка, специфика его воспитания в семье и социальный опыт.

        Знание и соблюдение правил поведения, а также готовность к сотрудничеству можно развивать в семье. Для этого должны быть введены чёткие семейные правила, за нарушение которых ребёнка ждёт заслуженное наказание: лишение вечернего просмотра любимого мультфильма или другого занятия, интересного ребёнку. Совместная игровая и трудовая деятельность со взрослым будет стимулировать развитие сотрудничества. Разнообразные сюжетно-ролевые игры дадут дошкольнику первоначальный опыт ролевого поведения, а мелкие домашние поручения – опыт проявления самостоятельности и ответственности.

        Своим примером и терпеливыми доброжелательными беседами родители могут формировать адекватную реакцию на критику и направлять нравственное развитие дошкольника.

                              Социальная готовность

        Социальная готовность включает в себя коммуникативную компетентность, выработанные навыки общения со взрослыми и сверстниками, навыки сюжетно-ролевого общения, умение слушать и принимать мнение другого, знание и соблюдение норм общения, развитый социальный интеллект как способность понимать себя и поведение других, выстраивать успешные взаимоотношения.

        Преимущество в достижении социальной готовности имеют дети, посещавшие детский сад или постоянно общающиеся со сверстниками и ровесниками. Необходимо у ребёнка вырабатывать умение слушать. Это умение хорошо развивают сюжетно-ролевые игры, где дети исполняют роли с противоположными интересами (врач – пациент, продавец – покупатель, шофёр – пассажир). Также помогут дидактические игры, предлагающие закончить предложение или даже целый рассказ.

                             Интеллектуальная готовность

        Речь идёт не об овладении чтением, письмом и счётом, а о развитии восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи дошкольника (его познавательных процессов).

        Познавательные процессы можно совершенствовать с помощью игр и развивающих заданий. Основные ориентиры интеллектуальной готовности: ребёнок находит сходства и отличия между предметами, выполняет работу по образцу (например, воспроизводит узор или простую картинку), запоминает 10 изображений, повторяет 5-6 слов из десяти, выразительно рассказывает стихотворения и пересказывает сказки и тексты, способен заниматься одним видом деятельности минимум 20 минут, находит лишнее в группе предметов, определяет последовательность событий, несоответствие в рисунках и стихах-небылицах, самостоятельно собирает пазлы и проходит несложные лабиринты, вырезает, делает аппликации, раскрашивает и штрихует, заканчивает предложения, составляет предложения из нескольких слов, составляет рассказ по картинке или серии картинок, понимает и объясняет смысл рассказов и пословиц, различает буквы и звуки в словах, знает дни недели, месяцы и времена года, основные цвета, домашних и диких животных, птиц, овощи, фрукты, деревья, цветы, профессии, свои фамилию, имя, отчество, свой город, адрес, имена, отчества и места работы родителей.

        Большое значение имеет также развитие монологической речи. Здесь в приоритете личное общение. Подходит совместное чтение книг: после прочтения рассказа или сказки просите ребёнка пересказать, задавайте вопросы. Пересказ сюжета – это простейшая форма монологической речи.

                                Эмоционально – волевой компонент

        В развитии эмоционально – волевой готовности большое значение имеет способность сдерживать свои эмоции; умение слушать не перебивая, точно выполнять задания, предъявляемые в устной форме; способность преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания; усидчивость.

        С помощью игр, книг, бесед, фильмов можно формировать у детей такие сложные эмоции как сострадание, жалость, развивать эмоциональный интеллект. Усидчивость хорошо развивать с помощью настольных игр.

        И в заключение помните, что вы – лучший индикатор готовности вашего ребёнка. Ваша поддержка, внутреннее спокойствие и уверенность помогут ему успешно адаптироваться к школе. Главное, уделите достаточно внимания различным аспектам его психологической готовности, чтобы свести к минимуму риск возникновения в дальнейшем стойкого нежелания учиться.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Подготовка к школе

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и со...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к ш...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....