Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермакова Ирина Валерьевна

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_skoro_v_shkolu.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

  1. Конспект родительского собрания в подготовительной группе

  1. «Скоро в школу»

  1.                                                                Составила и провела: воспитатель            

  2.                                                                                    ГКПД Ермакова И.В.

  3. п.Сокольники

Повестка дня

  1. Готовность ребенка к школе
  2. Подготовка к выпускному
  3. Подготовка к н.г.
  4. Разное

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить  родителейс  критериями готовности детей к школе.
  • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
  • Предложитьпамятки  родителям будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.

Место проведения: методический кабинет.

Форма проведения: родительская школа.

Доклад педагога.

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.

    Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

 1. физическая

 2. интеллектуальная

 3. социальная

 4. мотивационная.

  1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).
  2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него            специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи).  Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

 3.  Социальная готовность – это  настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

 4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.  Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

    Следует отметить, что начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому педагогу;
  •  к новому коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

     Но для некоторых детей школьные требования  оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

     Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста:

  • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
  • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
  • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
  • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Дети  очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

       Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

   Сейчас мы  бы хотели остановиться на рекомендациях для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

1.Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

2. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

3. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

4. После школы , не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

5. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

6. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

7. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

8. Во время приготовления уроков  дайте возможность ребенку работать самому.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

9.Будьте внимательны к жалобам ребенка.

10.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

11.Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

12.Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

13.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

14.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

15.Приучайте ребёнка к самостоятельности.

16.Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

17.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

  1. Подготовка к выпускному

Мы с вами поговорили о готовности детей к школе. А теперь предлагаю обсудить ваш будущий выпускной,  который состоится в конце мая. Вам необходимо определиться с подарками для детей, будете ли вы приглашать фотографа?

  1. Подготовка к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.

Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к ш...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.Информировать родителей о...