Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся».
консультация (младшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Генриховна

Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся» создана, чтобы помочь родителям научиться играть с детьми, сделать этот процесс интересным и продуктивным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Игра»

Чему обучается ребенок в игре?

  • Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  • Осознавать свое реальное место среди других людей.
  • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с
  • моими.
  • Уважать себя и верить в себя.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  • Свободно выражать свои чувства.
  • Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
  • Делать выбор.

Советы родителям

  • Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  • Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Правила игры для детей и родителей.

Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.

Игра научит нас:

  •                 Говорить с ребенком на его языке;
  •                 Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  •                 Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  •                 Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  •                 Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  •                 Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  •                 Предвидеть стратегию ролевого поведения;
  •                 Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
  •                 Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  •                 Доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют.

Общие правила:

  •                 Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  •                 Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих;
  •             Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.
  •                 Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих элементов – должно быть естественным и желанным.
  •             Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постоянно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; Добровольность – основа игры;
  •                 Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  •                 Поддерживайте активный творческий подход к игре;
  •             Дети – большие фантазеры и выдумщики.
  •             Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  •                 Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"

сценарий родительского собрания в младшей группе...

Родительское собрание в средней группе "Играем-пальчики развиваем"

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание для младшей группы «Играем и развиваемся».

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представле...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Развиваем речь посредством игровой деятельности"

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы гово...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»

Конспект родительского собрания в младшей группе«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»...