Тренируем руки - развиваем речь (игры с мячом).
картотека по логопедии на тему
Вашему вниманию предлагаю игры с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom_na_razvitie_leksiko-grammaticheskogo_stroya_rechi.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тренируем руки – развиваем речь»
Игры с мячом известны давно. Они весьма популярны и считаются нашими самыми любимыми играми.
В своей практике я давно использую игры с мячом. Вот некоторые из них:
- «Мяч бросай и слова называй» (игра направлена на закрепление названий фруктов. Так же по аналогии можно использовать игры на закрепление названий овощей, животных, ягод и т.д.)
- «Скажи одним словом» (взрослый кидает мяч и называет три слова, относящихся к одному обобщающему понятию, а ребёнок называет само обобщающее понятие.
Например: белка, волк, медведь, лось – дикие животные; собака, овца, лошадь, бык – домашние животные; клубника, смородина, клюква, малина – ягоды и т.д.)
- «Животные и их детёныши»
Взрослый, бросая мяч называет взрослое животное, а ребёнок – его детёныша (Например: у тигра – тигрёнок, у медведя – медвежонок и т.д.)
- «Кто хозяин?» (взрослый кидает мяч и называет животное или насекомое, а ребёнок называет жилище. Например: белка – дупло; собака – конура, будка; овца – овчарня, корова – коровник и т.д.)
- «Назови ласково»
«Мячик бросай и слово ласково называй» (взрослый кидает мяч и называет слово, а ребёнок должен назвать это слово ласково. Например: стол- столик, ложка – ложечка, заяц – зайчик, нос – носик, цветок – цветочек, облако – облачко и т.д.)
- «Из чего сделано?» (взрослый бросает мяч и говорит стену построили из кирпича – она какая»?, а ребёнок возвращает мяч и отвечает стена кирпичная, стол сделали из дерева – деревянный, сумку сшили из кожи - кожанная и т.д.)
- «Кто хозяин?» (взрослый бросает мяч и говорит у петуха голова чья?, а ребёнок отвечает у петуха голова петушиная, у собаки хвост – собачий , у кошки лапы – кошачьи, у гуся шея – гусиная, у рыбы чешуя – рыбья и т.д.)
- «Один – много»
«Мы волшебники немного: был один, а станет много» (взрослый кидает мяч и называет предмет или явление, а ребёнок должен назвать когда этого много. Например: Стол – стол, облако – облака, стул – стулья, туман – туманы, нос – носы, дерево – деревья, гроза – грозы, дождь – дожди, огурец – огурцы и т.д.)
- «Мы делаем и я делаю» (взрослый бросает мяч и говорит мы рисуем, а ребёнок возвращает мяч и говорит и я рисую, мы читаем и я читаю, мы гуляем и я гуляю, мы обедаем и я обедаю, мы танцуем и я танцую и т.д.)
- « Были и нет» (взрослый бросает мяч и говорит были утки, а ребёнок возвращает мяч и говорит нет уток, мяч – нет мяча, кукла – нет куклы, стул – нет стула, собака – нет собаки, медведи – нет медведей и т.д.)
- «Скажи наоборот» (взрослый кидает мяч и называет слово, а ребёнок должен назвать это слово наоборот. Например: взлёт – посадка, злой – добрый, узкий – широкий, высокий – низкий, приезжать – уезжать и т.д.)
- «Кто кем был?» (взрослый кидает мяч и называет взрослое животное или птицу, а ребёнок должен назвать детёныша. Например: петух – цыплёнок, лягушка – головастик, лошадь – жеребёнок, баран – ягнёнок, белка – бельчонок, гусь – гусёнок, утка – утёнок, ворона – воронёнок и т.д.)
- «Назови какой?» (взрослый кидает мяч и называет слово, а ребёнок должен назвать одно слово – признак. Например: дом – кирпичный или высокий или белый; стакан – прозрачный, стеклянный, хрупкий; шкаф – деревянный, коричневый, высокий; машина – металлическая, грузовая, синяя; и т.д.)
- «Игра кому что нужно» (взрослый бросает мяч и называет предмет, а ребёнок возвращает мяч и называет профессию. Например: термометр – врачу, кран – крановщику, кирпичи – каменщику, машина – шофёру и т.д.)
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям. Практика логопеда: «Тренируем руки – развиваем речь»
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Речевое дыхание является одним ...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...
Тренируем руки – развиваем речь
Мяч в играх с детьми может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаем вам, дорогие родители, один из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены ...
Консультация для родителей "Тренируем руки - развиваем речь"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перес...
Для вас, мамы и папы. Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь" Игры с прищепками. Памятка родителю от ребёнка
Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь"Игры с прищепкамиПамятка родителю от ребёнка...
"Тренируем руки развиваем речь".
Тренируем руки развиваем речь. Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил:"Источники способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев.От них идут тончайшие ручейки,которые питаю...
Кружок по развитию речи и мелкой моторики "Тренируем пальчики-развиваем речь"
План кружковой работы по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе "Тренируем пальчики - развиваем речь". Цель данного кружка -развитие речи и мелкой моторики рук детей младше...