Взаимодействие ДОУ и семьи
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только вместе с родителями , общими усилиями , педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский ФЗ-273 Ст.44: Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй п.1.4, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9
В содержательном разделе Программы должны быть представлены: особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников П.2.11.2 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должно учитывать образовательные потребности, мотивы детей, членов их семей, педагогов. Дополнительный раздел программы должен содержать краткую презентацию, ориентированную на родителей и доступную для ознакомления.
Выход: 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Цель педколлектива создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Направления работы с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО 1. Познавательное направление 2. Информационно-аналитическое направление 3 . Наглядно-информационное направление 4. Досуговое направление
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). 3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество , а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать). Принципы партнерства
1. Позитивный настрой на общение Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Главное:
1.Исследовательско-проектная деятельность. 2. Ролевые, деловые игры. 3. Мастер-классы. 4. Творческо-конкурсная деятельность. 5. Совместные мероприятия. 6. Наглядная пропаганда. Формы работы
«Я – сообщение» Я + описание чувств Когда + БЕЗличное , БЕЗоценочное описание факта, ситуации Потому что + указание причины п.1 Педагогическое требование, которое будет АДРЕСНЫМ
Сторителлинг http :// dnevnyk - uspeha . com / psihologiya / storitelling - metod - donesenija - nuzhnoj - informacii . html
Литература Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. НМСертакова . – Волгоград: Учитель, 2014. – 203 с. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова , И.А. Жёлтикова , М.А. Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 218 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»
В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....