Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
материал

Казакова Наталья Владимировна

Мастер - класс для воспитателей "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_kvillingu.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей МАДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;
  • научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;
  • показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, зубочистки, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа:

  • подбор методической литературы, материала по теме;
  • подготовка материала для практической работы.

Ход мастер-класса

1-й слайд

  1. Постановка проблемы

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях МАДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики.

2-й слайд

- На что влияет развитие мелкой моторики?

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

- Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте?

Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.

Недавно мы с Вами познакомились с одной из видов декоративно-прикладного искусства - техникой изготовления украшений из фетра.

Сегодня мы познакомимся с другим видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

- Как Вы думаете, что такое квиллинг?

3-й слайд

Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство 

изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Этот вид работы с бумагой очень нравится детям. Занятия квиллингом позволяют объединить в совместной деятельности и мальчиков и девочек. Работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.

- Развитию чего прежде всего способствуют занятия квиллингом?

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.

4-й слайд

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. За одну две минуты из полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, создают каскад фигур, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

История квиллинга

5-й слайд, 6- слайд

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини изготавливали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая полоску бумаги из обрезков золоченных книг на кончике птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовали в бедных церквях)

7-й, 8 –й слайд

В 15 - 16 веке квиллинг являлся искусством. А в 18 веке дамским развлечением. (и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам). Так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.

Виды квиллинга

9-й слайд

Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

10-й слайд

Филигранный и петельный квиллингзаключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

11-й слайд

Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.

12-й слайд

Для работы нам понадобится:

  • цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
  • клей-карандаш, клей ПВА;
  •  ножницы;
  • зубочистка;
  • цветной картон для основы картинки
    Основа работы

В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.

Техника квилинга

13-й слайд

Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;

14-й слайд

Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку.

15-й слайд

Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

16-й слайд

Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски.

Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.

2. Практическая часть

Мы сейчас с Вами займемся необычной хохломской росписью и изготовим панно «Чайный сервиз». Возьмите посуду, которая приготовлена для Вас. Для нашей работы понадобятся такие роллы:

  • плотная спираль (на зубочистку накручиваем полоску бумаги,

плотно прижимаем и склеиваем, чтобы получилась вот такая ягодка рябины)

  • изогнутая капля (на зубочистку накручиваем полоску, затем чуть разворачиваем, придаем форму капли, склеиваем, чуть прижимаем и закругляем)
  • земляника (берем полоску бумаги, накручиваем на зубочистку, придаем форму капли, затем берем две капли соединяем и другой полоской бумаги накручиваем поверх, придаем форму земляники, приклеиваем)
  • веточки (нарезаем нужной длины, наносим клей и приклеиваем на основу)

Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов, с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак)

Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону)

Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону)

Ложки золоченые. (показать ручки)

А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот)

Спелые и вкусные.

Будут наши чашечки (вращение кистями)

Самые искусные (выпрямили кисти)

Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.

3. Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный сервиз у нас получился.

- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?

- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?

- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми:

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....

Мастер -класс для воспитателей "Детское экспериментирование – средство творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ при проведении ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов....