Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
материал
Мастер - класс для воспитателей "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_kvillingu.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей МАДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;
- научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;
- показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, зубочистки, картон, клей, ножницы.
Предварительная работа:
- подбор методической литературы, материала по теме;
- подготовка материала для практической работы.
Ход мастер-класса
1-й слайд
- Постановка проблемы
Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях МАДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики.
2-й слайд
- На что влияет развитие мелкой моторики?
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
- Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте?
Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.
Недавно мы с Вами познакомились с одной из видов декоративно-прикладного искусства - техникой изготовления украшений из фетра.
Сегодня мы познакомимся с другим видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
- Как Вы думаете, что такое квиллинг?
3-й слайд
Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство
изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Этот вид работы с бумагой очень нравится детям. Занятия квиллингом позволяют объединить в совместной деятельности и мальчиков и девочек. Работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.
- Развитию чего прежде всего способствуют занятия квиллингом?
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.
4-й слайд
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. За одну две минуты из полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, создают каскад фигур, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
История квиллинга
5-й слайд, 6- слайд
Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини изготавливали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая полоску бумаги из обрезков золоченных книг на кончике птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовали в бедных церквях)
7-й, 8 –й слайд
В 15 - 16 веке квиллинг являлся искусством. А в 18 веке дамским развлечением. (и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам). Так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.
Виды квиллинга
9-й слайд
Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.
10-й слайд
Филигранный и петельный квиллинг- заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.
11-й слайд
Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.
В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.
12-й слайд
Для работы нам понадобится:
- цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- зубочистка;
- цветной картон для основы картинки
Основа работы
В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.
Техника квилинга
13-й слайд
Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;
14-й слайд
Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку.
15-й слайд
Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.
16-й слайд
Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски.
Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.
2. Практическая часть
Мы сейчас с Вами займемся необычной хохломской росписью и изготовим панно «Чайный сервиз». Возьмите посуду, которая приготовлена для Вас. Для нашей работы понадобятся такие роллы:
- плотная спираль (на зубочистку накручиваем полоску бумаги,
плотно прижимаем и склеиваем, чтобы получилась вот такая ягодка рябины)
- изогнутая капля (на зубочистку накручиваем полоску, затем чуть разворачиваем, придаем форму капли, склеиваем, чуть прижимаем и закругляем)
- земляника (берем полоску бумаги, накручиваем на зубочистку, придаем форму капли, затем берем две капли соединяем и другой полоской бумаги накручиваем поверх, придаем форму земляники, приклеиваем)
- веточки (нарезаем нужной длины, наносим клей и приклеиваем на основу)
Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов, с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак)
Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону)
Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону)
Ложки золоченые. (показать ручки)
А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот)
Спелые и вкусные.
Будут наши чашечки (вращение кистями)
Самые искусные (выпрямили кисти)
Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.
3. Обратная связь, подведение итогов.
Вот такой замечательный сервиз у нас получился.
- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?
- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?
- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?
В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?
Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:
Польза от занятий квиллингом с детьми:
1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.
3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.
4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.
5. способствует развитию образного и пространственного мышления.
6. Учит следовать устным инструкциям.
7. Стимулирует развитие памяти.
На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...
Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Создание лепбука»
Мастер – класс для родителей...
Мастер-класс для родителей "Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Материал поможет в работе с родителями по обучению игровым технологиям...
Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....
Мастер -класс для воспитателей "Детское экспериментирование – средство творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ при проведении ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов....