Взаимодействие педагогов и семьи в педагогическом сопровождении развития ребенка
презентация
Презентация к родительской конференции Взаимодействие педагогов и семьи в педагогическом сопровождении развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova-rod._konferentsiya_2024.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие педагогов и родителей в педагогическом сопровождении развития ребёнка включает в себя: Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Учёт индивидуальности ребёнка (поддерживая контакт с семьёй, педагог узнаёт особенности ребенка и учитывает это в работе). Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в образовательном учреждении, и в семье.
Формы взаимодействия 1. Коллективные формы: Родительские собрания; Конференции; Круглые столы; Мастер-классы 2. Индивидуальные формы: Беседы; Тематические консультации; Повседневное общение 3. Наглядно-информационные методы.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей: о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Успех развития детей во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение рекомендаций педагогов способствует наилучшему закреплению изученного в детском саду материала.
Задания, которые вы даете ребенку дома, он должен выполнять под Вашим присмотром.
Игры и упражнения подбираются с учетом возрастных задач, лексической темы и проблемных вопросов.
8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду: Правило первое – положительный настрой. Правило второе – доверие. Третье правило – единство требование детского сада и семьи. Четвертое правило – родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Пятое правило – правильно выбирать время для общения с воспитателем. Правило шестое – прислушиваться к советам воспитателей. Правило седьмое – соблюдение режима дня детского сада. Правило восьмое – не портить воспитателем настроение. .
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 1 .Игры, задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы). 2. Не рекомендуем заниматься с ребенком в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение заданий в первой половине дня и небольшими порциями (по 2-3 упражнения)
3.Все задания, инструкции прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. 4.Графические задания ребёнок может выполнить самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
5. Большое значение имеет положительный эмоциональный фон. Подбадривайте малыша. Не ругайте, если он ошибся или не справляется с заданием.
6. Регулярное выполнение рекомендаций, закрепление дома пройденного материалы позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между воспитателями группы и родителями.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка. “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте
В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...
Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическим сопровождении развития ребенка с ОВЗ
В материале описаны этапы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Взаимодействие специалистов на каждом этапе по сопровождению ребенка....
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Консультация для родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе - своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, д...
МАСТЕР-КЛАСС КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ, И ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Личностное развитие ребенка – это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром.На личностное развитие ребенка влияют:внутренние факторы...