Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы
материал
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы №2 (вторая младшая)
на 2021- 2022учебный год
|
с. Заветы Ильича
2021 г.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания вдетском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном иобщественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучениядетей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию иформам сотрудничества, способствующего развитию конструктивноговзаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогамимероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразнымстремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Мастер-классы.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Совместные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы и экскурсии.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективныйплан взаимодействия с семьями воспитанников группы №2 (вторая младшая)
на 2021- 2022учебный год
Воспитатели: Адилова Дарья Николаевна Избасарова Эллиза Бакытбековна |
с. Заветы Ильича
2021 г.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания вдетском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном иобщественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучениядетей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию иформам сотрудничества, способствующего развитию конструктивноговзаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогамимероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразнымстремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Мастер-классы.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Совместные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы и экскурсии.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации музыкального руководителя.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
группы №2 (вторая младшая)
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Организационное родительское собрание «Организация образовательного процесса во второй младшей группе». | Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
2 неделя | Памятки для родителей: «Режим важен для ребенка» «Права и обязанности родителей» «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста», «Что должен уметь ребёнок в 3-4 лет». | Нацелить родителей к совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
3 неделя | Консультация для родителей: «Рекомендации родителям на период коронавирусной инфекции». | Снижение риска распространения новой коронавирусной инфекции. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Стендовая информация: Режим дня», «Организация образовательной деятельности» «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» «Профилактика ПДД». | Приобщение родителей к активной совместной работе в новом учебном году. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Консультации «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» «Как научить ребенка убирать за собой игрушки» «Одежда для прогулок» «Здоровье всему голова» «Культурно-гигиенические навыки детей». «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | Акцентировать внимание родителей на важность участия в воспитании и образовании ребенка обоих родителей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э. Б. |
2 неделя | Выставка поделок «Дары осени». | Развивать творческое взаимодействие родителей и детей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э. Б. |
3 неделя | Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» | Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
4 неделя | Анкетирование родителей по вопросу использования ими устного народного творчества в развитии детей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». | Формирование представлений родителей об использовании устного народного творчества в развитии детей. | Воспитатель Избасарова Э. Б. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Беседа «Одеваемся по погоде». | Оказание помощи родителям в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
2 неделя | Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания». | Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
3 неделя | Памятки для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» «Особенности развития эмоциональной сферы»; «Особенности предметно - отобразительной игры»; «Театрализованная деятельность в детском саду и дома». | Помощь родителям в правильном подборе материала. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
4 неделя | Выставка рисунков «Моя любимая мама». | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Тематическое родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». | Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
2 неделя | Памятки «Чем опасен гололёд», «Правила поведения на улице зимой». | Теоретическое информирование родителей. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
3 неделя | Выставка поделок «Новогоднее чудо». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Новогодний утренник | Проявление творческой активности родителей и детей при организации праздника. Взаимодействие и сплочённость родителей и детей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Папка-передвижка «Прогулка с детьми в зимний период». | Дать родителям практический совет по проведению наблюдений в зимний период. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
2 неделя | Фото – выставка «Как мы провели новогодние каникулы». | Популяризация семейных ценностей. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
3 неделя | Консультация «Роль игры для детей в младшем дошкольном возрасте». | Теоретическое ознакомление родителей. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
4 неделя | Анкетирование Консультации «Что и как читаем дома» «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» «Почитай мне сказку мама» «Роль загадки в воспитании дошкольника». | Теоретическое ознакомление родителей. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Папка передвижка «Осторожно, гололед!» | Дать родителям практический совет по безопасности в период гололёда. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
2 неделя | Консультация «Как интересно провести выходной день с детьми» «Чтение детям стихов о чистоте и гигиене» «Роль отца в воспитании детей». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
3 неделя | Фотовыставка «Мой папа самый лучший». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Оформление информационного стенд«Список рекомендуемой литературы для чтения дома». | Дать родителям совет по использованию выбранной литературы в повседневной жизни. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Стенгазета «Мы мамины помощницы и помощники». | Развитие творческого взаимодействия родителей детей. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
2 неделя | Праздник «8 марта – мамин праздник». | Получить эмоции от праздника, популяризация семейных ценностей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
3 неделя | Беседа «Как правильно общаться с детьми». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Тематическое родительское собрание «Игра и её роль в жизни дошкольника». | Обогащение родительский представлений об игровой деятельности детей мл. дошкольного возраста. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Папка- передвижка «Первая помощь». | Привлечение внимания родителей к вопросам оказания первой помощи при часто встречаемых травмах. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
2 неделя | Консультации «Осторожно ,весна» «Наказание и поощрение, согласие между родителями». | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
3 неделя | Консультация Анкетирование «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Ваши семейные традиции». | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Фотовыставка «Моя любимая игрушка». | Привлечение родителей к оформлению группы. Установление доверительного контакта с родителями. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | Памятка «Меры безопасности в летнее время года на улице» «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья!». | Теоретическое информирование родителей по вопросам безопасности летом. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
2 неделя | Наглядно-тематический стенд «9 мая – День Победы». | Привлечение родителей в совместную деятельность. | Воспитатель Адилова Д.Н. |
3 неделя | Итоговое родительское собрание «Успехи и достижения детей второй младшей группы». | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за год. | Воспитатели Адилова Д.Н. Избасарова Э.Б. |
4 неделя | Анкетирование «Удовлетворённость работой детского сада». | Подведение итогов года. | Воспитатель Избасарова Э.Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы
Составлен на основерабочей программысовместной деятельности педагогас детьми 2-3 лет,вторая группа раннего возраста (1 младшая группа) на 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...