Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой Ирины Юрьевны
консультация (подготовительная группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

«Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г.                                                                                  

«Мы с хорошей сказкой неразлучны, ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как было б скучно, если б не было ни песен, ни чудес…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендация для родителей 45.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой И.Ю.

«Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г.                                                                                   

«Мы с хорошей сказкой неразлучны, ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как было б скучно, если б не было ни песен, ни чудес…»

      Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников, волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребенку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

Музыкальная сказка еще интереснее, еще краше дает ребенку сознание чего-то необычного, фантастического. Музыкальные сказки ребенок слушает более внимательно, благодаря музыке, ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

      Для любого праздника в домашнем кругу и в гостях прекрасно подойдут всеми любимые сказки, которые можно обыграть между всеми присутствующими взрослыми и детьми. И не обязательно при этом иметь целый арсенал музыкальных инструментов. Многие предметы, которые постоянно у нас под рукой, могут выступать в качестве шумовых инструментов. Это всё шуршащее, стучащее, звенящее, но необходимо помнить и о безопасности ваших детей. Даже собственное тело является инструментом, с помощью которого можно издавать разнообразные звуки: щелчки пальцами, топот ногами, шлепки по коленям, по спине соседа, по плечам, осторожные удары кулачками по груди или удары кулачками друг о друга, шуршание ладонями, хлопки. Все это небольшой список, который может пополниться остальными звуками, изобретенными вашей фантазией. Звуки собственного голоса также включаются в общее звучание сказки.

      Для того чтобы обыграть сказку, необходимо подобрать соответствующий материал. Во-первых, исходим от того, сколько человек планируется вовлечь в сказку. Во-вторых, при большом количестве людей, выбираем материал, где один звук можно изобразить небольшой подгруппой. В этом случае можно интересно передать нарастание и утихание ветра, бурление ручейка, птичий хор и многое другое. В-третьих, если в группе присутствуют застенчивые дети, от которых трудно добиться изобразить какой-либо звук собственным голосом, предложите им шумовые инструменты. Например, шелест травы можно элементарно передать шуршащим пакетом, либо потереть в руках лист бумаги. В-четвертых, подобные сказки рекомендуется проводить в кругу, чтобы участники могли наблюдать друг за другом, предлагать свои идеи.

     У детей с помощью подобной деятельности развивается фантазия, творческая инициатива, эмоциональность, они учатся работать в команде. А если эта деятельность проходит в тесном сотрудничестве со взрослыми, то играть становится еще интереснее!

    Активный ребенок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идет рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки, потому что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Обратите внимание на то, сколько музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через все повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чем не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребенок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

      После прослушивания музыкальной сказки для полноты впечатлений поговорите с ребенком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что во время рассказа ваш ребенок будет сопровождать рассказ отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил.

    Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В....

Развлечение «Весняночка» для средних групп детского сада. Музыкальный руководитель Коршунова Татьяна Юрьевна МАДОУ №58 "Петушок"п. Большой Исток Свердловской области

Данное развлечение позволяет расширить  представления детей о временах года. Музыкальный материал представлен разнообразно.Участие в исполнении песен, хороводной и игровой деятельности...

Развлечение "Игры с Даренкой" для средних групп детского сада. Музыкальный руководитель Коршунова Татьяна Юрьевна

Музыкально-игровая программа по сказам П.П.Бажова для среднего дошкольного возраста....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА рекомендации музыкального руководителя Чертоговой И.Ю. для родителей ДОУ - февраль 2024г. Для детей 3-5 лет

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМАрекомендации музыкального руководителя Чертоговой И.Ю.для родителей ДОУ - февраль 2024г. Для детей 3-5 лет...