Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников
консультация ( группа) на тему
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей,
становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе можетдостигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Работа по взаимодействию с родителями делится на три направления.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений проводится анкетирование «Ребенок и музыка». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.
Какие качественные показатели дало анкетирования?
Инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально-досуговой деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.
Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;
Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.
Информационно-познавательное направление
Главной целью в этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.
В нашем детском саду созданы все условия для организации педагогического просвещения родителей. Совместная работа музыкального руководителя по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для повышения педагогической компетентности родителей используются активные формы:
-Индивидуальные консультации («Изготовление костюма», «Подарите детям праздник! и др.) ;
- Совместное создание предметно – развивающей среды;
- Индивидуальные беседы с детьми и родителями («Рекомендации для родителей одаренных детей»
и т. д.) ;
-Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке»
Музыкально-досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:
• Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями;
• увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;
• укреплять детско-родительские связи;
• апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;
• делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гордости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей и членов семей;
- распределение ролей взрослых;
- подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с родителями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- индивидуальные встречи и консультации с членами семей и родителями;
- изготовление атрибутов, пособий, декораций…
Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями!
В результате использования форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей.
2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов.
3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.
4. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
Таким образом, использование новых форм взаимодействия музыкального руководителя с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей,
становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе можетдостигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Работа по взаимодействию с родителями делится на три направления.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений проводится анкетирование «Ребенок и музыка». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.
Какие качественные показатели дало анкетирования?
Инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально-досуговой деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.
Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;
Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.
Информационно-познавательное направление
Главной целью в этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.
В нашем детском саду созданы все условия для организации педагогического просвещения родителей. Совместная работа музыкального руководителя по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для повышения педагогической компетентности родителей используются активные формы:
-Индивидуальные консультации («Изготовление костюма», «Подарите детям праздник! и др.) ;
- Совместное создание предметно – развивающей среды;
- Индивидуальные беседы с детьми и родителями («Рекомендации для родителей одаренных детей»
и т. д.) ;
-Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке»
Музыкально-досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:
• Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями;
• увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;
• укреплять детско-родительские связи;
• апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;
• делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гордости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей и членов семей;
- распределение ролей взрослых;
- подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с родителями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- индивидуальные встречи и консультации с членами семей и родителями;
- изготовление атрибутов, пособий, декораций…
Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями!
В результате использования форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей.
2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов.
3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.
4. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
Таким образом, использование новых форм взаимодействия музыкального руководителя с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
Доклад на тему «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС ДОУ»
В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, ...
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"...
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте знакомства дошкольников с родным краем
В статье говорится об опыте патритоического и нравственного воспитания дошкольников через инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя . Ключенвые слова: Родина, Род...
Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой Ирины Юрьевны
laquo;Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г....
Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой Ирины Юрьевны
laquo;Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г....