Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с живописью"
консультация (подготовительная группа)
Представлен материал по ознакомлению детей с жанрами живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_zhivopisi.docx | 539.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Дошкольникам о живописи»
В настоящее время важной задачей в дошкольном образовании является развитие всесторонне развитой личности ребенка. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство это сделать невозможно, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Живопись помогает развивать у ребенка образное мышление, речь, эстетический вкус и фантазию. Она способна раскрывать сложный мир человека, чувств, характеров, передавать красоту природы, события исторического прошлого и полет фантазии
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям и ощущениям невозможно, их можно лишь прочувствовать. И именно такую возможность представляет нам искусство, искусство живописи.
Необходимо учить детей видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в окружающих их предметах, в людях. И незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись.
И. Машков. «Снедь московская. Хлебы». 1924 г.
«Живопись учит смотреть и видеть» - писал А. Блок. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, эмоционально отзывчивым. Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают видеть и «слышать» в произведении что – то своё, у них возникает желание самим создавать красивое, так у детей зарождается творчество. С помощью живописи дошкольники начинают понимать гармонию природы, развивается их мыслительная деятельность. Рассматривая картины, отвечая на вопросы взрослого, составляя рассказы по картинам, выражая своё отношение к изображённому на них, дети учатся не только понимать, чувствовать «дух» искусства, но и говорить связно, излагать свои мысли в логической последовательности, обогащают свою речь выразительными средствами (сравнения, эпитеты…).
Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Приоткрыть ребёнку глаза на мир, приобщить его к прекрасному поможет систематическое ознакомление с живописью.
И. Шишкин, К. Савицкий. «Утро в сосновом лесу».
Наша задача – развивать у детей способность видеть, понимать и любить изобразительное искусство, познакомить их с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), помочь детям понять волшебную силу изобразительного искусства.
Художники в своих произведениях передают в художественной поэтической форме своё восприятие мира, своё понимание его. Для этого они используют определённые средства выразительности.
Основную роль в живописи играет «цвет», донося до нас всё красочное богатство мира. Важное место при восприятии картины принадлежит «композиции», под которой понимается определённый порядок в произведении, выделение главного на фоне второстепенного.«Линия» тоже играет важную роль в живописи, она, так же, как и цвет, способна выстраивать изображение в определённом эмоциональном направлении.
Среди видов изобразительного искусства живопись более других обращена к сфере человеческих чувств и переживаний. Полотна великих мастеров доносят до нас счастье, восторг, неутешное горе, радость бытия и другие эмоциональные ощущения.
Обратим внимание ребёнка на основные жанры живописи:
НАТЮРМОРТ – картина, на которой изображены различные неодушевлённые предметы («мёртвая натура» в переводе с французского). Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей. Среди мастеров натюрморта можно назвать имена И. Т. Хруцкого, Е. И. Волошина, К. С. Петрова – Водкина, М. С. Сарьян и др.
ПОРТРЕТ – один из самых сложных жанров живописи. Покажите детям, что при создании портрета художники стремятся к передаче характера человека. Художники создают портреты не только знаменитых людей, но им интересны и простые люди и дети. Дошкольников можно знакомить с портретами В. А. Тропинина, И. Е. Репина, О. А. Кипренского, И. Н. Крамского.
ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а фигуры людей или животных являются средством дополнения пейзажа. В пейзаже художник воспроизводит понравившийся ему уголок, и часто видит то, что другие не замечают. Знакомство с пейзажем должно превратиться для детей в увлекательную «прогулку» по природе.
О. Кипренский. Портрет А. Пушкина. 1827 г.
Для беседы с детьми можно использовать следующие репродукции:
- И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Перед грозой», «Рожь».
- И. И. Левитан «Золотая осень», «Март».
- И. Э. Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь»
- К. Ф. Юон «»Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень», «Мартовское солнце».
- Ф. Ф. Пластов «Первый снег», «Летом».
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели» и другие.
Беседуя о живописи, постарайтесь просто и искренне передать детям своё эмоциональное отношение к увиденному, а затем уже можно добиваться от детей понимания ими художественных достоинств картины.
Рассматривая картины, дети должны прийти к пониманию того, что художник отображает окружающий мир, красоту увиденного. Они учатся умению не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать настроение ее автора.
Чтобы привить ребенку чувство прекрасного, родителям нужно посещать вместе с детьми музеи, художественные выставки, галереи. Благодаря таким мероприятиям, ребенок откроет для себя мир живописи, расширит границы своего образного мышления и цветовосприятия.
Этапы ознакомления детей с картиной:
- Сообщение названия картины, фамилии художника.
- Содержание картины.
- Выделить самое главное в картине.
- Как оно изображено (цвет, расположение).
- Какими красками картина написана.
- Какое настроение передал художник.
- Что особенно понравилось в картине.
Желательно приобрести книги с репродукциями картин известных художников. После их просмотра родителям нужно обсудить и обменяться с детьми впечатлениями. Посетив музей, предложите ребенку отобразить свои впечатления в рисунке. Обязательно нужно выделить время для совместного творчества. Эти занятия приносят радость ребенку и играют большую роль в развитии его творческих способностей.
Следует чаще хвалить ребенка даже за небольшие успехи, а удачные его рисунки можно поместить на видное место.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями живописи создает условия для их дальнейшего художественно-эстетического развития и формирует начало развития творческих способностей..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Этапы ознакомления дошкольников с живописью"
Данная разработка поможет педагогам целенаправленно вести работу с дошкольниками по ознакомлению с произведениями живописи...
консультация "Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью"
теоритические основы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из за...
Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"
В консультации можно узнать как обогатить представления детей о живописи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. На...
Консультация для родителей " Дошкольникам о живописи".
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям ...