Семинар-практикум "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Семинар-практикум "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
- Укрепить сотрудничество родителей и воспитателя.
Материал и оборудование: Палочки с веревкой, большие пуговицы, шнурки, ленточки, коврики для раковины, ленты, крышки от бутылок (с дыркой внутри), ламинированные картинки кроссовка, мячик с шипами.
Время проведения: 40-50 минут.
Участники семинара- практикума: воспитатель, подгруппа родителей.
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». На фоне результатов анкетирования, я решила предоставить вам более подробную информацию о мелкой моторике в этом возрасте.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Скажите какие вы знаете игры и упражнения для развития мелкой моторики.
(Ответы родителей)
- На развитие мелкой моторики рук влияет: лепка из глины или пластилина; конструирование (строительный набор, конструктор); застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; закручивание и раскручивание крышек баночек; нанизывание бус и пуговиц, переборка круп; игры с кубиками, мозаикой.
Детям нравятся пальчиковые игры, такие как «Помощник», «Транспорт», «Снежинки» и др.
Я принесла вам посмотреть, какие у детей в группе есть игры для мелкой моторики.
(Воспитатель показывает игры.)
- Для вас я тоже приготовила некоторое оборудование, в коробке у меня лежат пуговицы. Посмотрите и скажите, как можно с ними поиграть.
(Ответы родителей)
- Так, как дети младшего возраста, я отобрала большие пуговицы, с большими дырками. Можно взять ленточку и попробовать пропустить ее через пуговицы. Давайте попробуем.
(Родители пропускают через пуговицы ленточку.)
- Можно усложнить эту игру. Для этого нам понадобится сетка для раковины. Возьмем наши ленточки с пуговицами и пропустим их через дырочки в сетке.
(Воспитатель раздает сетки, и родители их украшают.)
- Посмотрите какая у нас получается красота. Детям в этом возрасте можно предложить подобрать ленточку к сетке по цвету (желтый, зеленый, красный, синий).
- А теперь я хочу провести с вами пальчиковую гимнастику «Моя семья». Она очень простая и вы быстро ее запомните.
(Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Сжать руку в кулак и поочередно разжимать пальцы и массировать их, начиная с большого.
«Этот пальчик- дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)
(Тоже самое делаем с другой рукой.)
- Пальчики наши размялись, и мы можем продолжать. Хотелось бы у вас узнать, можно ли из шнурка и веревки сделать детям развивающую игру? Какую?
(Ответы родителей.)
- Посмотрите, я взяла небольшой брусочек и привязала к нему веревочку и получилась «Крутилка». Чтобы детям было интереснее в нее играть, я пришила небольшую игрушку на другой конец веревки. Вращая палочку руками, при этом веревку наматывая на палочку, стараемся приблизить к себе предмет находящийся на другом конце. Пробуем.
(Родители играют в игру «Крутилка».)
- У вас очень хорошо получается. А у меня еще есть ламинированные картинки с кроссовками (сделаны дырки для шнурков). Берите шнурочки и попробуйте зашнуровать этот кроссовок.
(Родители пробуют игру на практике.)
- Молодцы, хочу с вами поделиться еще одной игрой, в которой нам пригодится шнурок и крышечки от пластиковых бутылок. Есть варианты, как можно с ними поиграть?
(Ответы родителей.)
- Я сделала в крышках по середине отверстия и пропустила их через шнурок и получились, вот такие замечательны бусы. Предлагаю и вам попробовать сделать свои «Чудо-бусы».
(Родители делают бусы.)
- Уважаемые родители, в завершении нашего семинара- практикума, я попрошу каждого участника, анонимно написать свои пожелания, что понравилось или не понравилось на нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".
План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....
«Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей и детей
Мастер-класс для родителей и детей «Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» был разработан с целью ,познакомить родителей и детей с методикой работы с глиной в дома...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...
Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...