Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников.
методическая разработка (старшая группа)
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры.
2. В обучении чтению будьте последовательны.
3. В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.
4. Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.
5. Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_obucheniyu_chteniyu_doshkolnikov.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников.
Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником.
В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет. Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша. Успех ребенка в обучении чтению зависит от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу. Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше. При обучении очень важно чтобы малыш длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, подбираем игры на развитие внимания. Чтобы малыш быстрее запомнил буквы, нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти. Ребенку предстоит различать особенности букв и звуков, а так же находить сходства со звуками и предметами окружающего мира.
Поэтому необходимо формировать мыслительные операции (анализ, синтеза, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация). Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги. Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендую сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах. Например, найти на кухне 3 предмета, которые начинаются (или заканчиваются) на букву "К". Полезно рисовать (карандаш, краски, крупа, песок.) или складывать из палочек (бусин, кубиков, теста.) буквы. После того как ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению. Определить готовность к обучению поможет простой тест. Попросите ребенка собрать из букв слово, например, "мячик", показав ему как это слово пишется. Читать начинаем с простых слогов. Сначала сами читаем слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаем ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступаем к предложению. Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они «переплетаются». Скажем, на одном занятии мы можем знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомим с новой буквой и предлагаем задания со слогами с уже известными буквами.
Несколько правил для эффективного обучения чтению.
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры.
2. В обучении чтению будьте последовательны.
3. В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.
4. Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.
5. Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения. Не переставайте читать ребенку и после того как он научиться читать! Психологи рекомендуют читать своим детям книги до их совершеннолетия с целью полноценного эмоционального развития ребенка. Кроме того, если Ваш малыш регулярно видит Вас с книгой в руках - он сам будет чаще играть, а потом и читать книги.
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по обучению чтения детей
Материал для родителей по обучению чтения детей. В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как умение ходить или говорить. Дорогие родители, бабушки и дедушки! Если...
Рекомендации для родителей по организации чтения дошкольникам
Почему все семейные усилия необходимо направить на на воспитание в ребенке грамотного читателя? Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным урорвнем развития,широкими познавательными интере...
Рекомендации для родителей по организации чтения дошкольникам
Почему все семейные усилия необходимо направить на воспитание в ребенке грамотного читателя? Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным урорвнем развития,широкими познавательными инт...
Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников в домашних условиях
Чтение – это быстрое последовательное преобразование букв в слитно произносимые звуки. При обучении чтению в домашних условиях необходимо знать , как формируется у ...
Методический материал «Рекомендации по обучению чтению дошкольников»
Многие родители считают, то главным признаком готовности к школьному обучению, является овладение ребенком навыками чтения и письма. Всегда ли это стремление оправдано?В дошкольном возр...
Рекомендации по обучению чтению дошкольников
Использованные источники информации:1. portal-slovo.ru , Болычева Е. М. «Основы Фонетики».2. nashol.com, «Звуки речи и буквы».3. Жукова Н. С. «Букварь».4. Косинова ...
Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников
Методические рекомендации помогут начинающим педагогам и родителям научить детей чтению....