Рекомендации для родителей по обучению чтения детей
методическая разработка на тему

Материал для родителей по обучению чтения детей. В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как умение ходить или говорить. Дорогие родители, бабушки и дедушки! Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_okoshechki.docx880.12 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

Обучение чтению

Родители дошкольников, посещающих детский сад, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению. Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам ребенка придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей. В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как умение ходить или говорить. Дорогие родители, бабушки и дедушки! Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения.

Учимся читать

С чего начать?

-Главное правило обучению чтению: «Не гонитесь за результатом!». Для начала покажите ребенку азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению лучше начинать по их собственной инициативе. Ваша задача – поддержать, не загубить инициативу чрезмерным усердием.
-
Обучение чтению можно начинать с изучения букв или слогов. Хорошо подходят для этих целей красочные таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от времени менять. И вовсе необязательно заучивать с малышами алфавитное название букв.

-Уделяйте особое внимание игровой форме занятий, а также их продолжительности (15-20 минут). Не забывайте, насколько радостными и интересными они будут, во многом зависит его дальнейшее обучение. 
-
Если ребенок болеет или не настроен заниматься, лучше отложите «урок», не стоит учиться через силу.
-
Занятия должны быть разнообразными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание рассеивается. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребёнка к тому, что вы предлагаете делать.
-
Читайте при ребенке. Мама – лучший пример для подражания.
-
Параллельно с чтением можно учиться писать. Ребёнку будет вполне по силам выполнение графических заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно поднять, например, снизу - вверх, или провести слева направо.

Важное о буквах

-Большинство педагогов и логопедов сходятся во мнении, что при обучении дошколят называть алфавитную армию нужно упрощенно: не «пэ», а «п», не «мэ», а «м».
-Можно начинать изучать буквы в порядке возрастания сложности в произношении: сначала а, о, в, м, н, и, ы, с, л ; потом к, б, э, р, п, д, т и в заключение ч, г, х, ц, й, ь, ъ, я, ж, з, е, щ, ю, ф.

Дидактическое пособие для обучения чтению «Волшебные окошечки»

На этапе обучения чтению слогов полезно использовать вот такое приспособление. Изготовление этой развивающей игры - непростое занятие. Но играть с "окошечками" нравится всем дошкольникам, и вы не пожалеете, что потратили время на изготовление этого пособия.
Вам понадобится:

2 листа белого или цветного картона;

альбом для рисования;

линейка;

простой карандаш;

цветные карандаши или фломастеры;

ножницы, клей.

Сделайте разметку на одном листе картона: положите лист горизонтально, разделите его на 2 равные части вертикальной линией, в каждой половинке на одинаковом уровне наметьте окошки, соблюдая одинаковый отступ от краев и от линии середины. С помощью ножниц вырежьте окошки. С обратной стороны приклейте заглушку из второго листа картона. Клей наносите только по линии середины, по правому и левому краю.
Раскройте альбом посередине, разожмите скрепки и вытащите двойной лист бумаги. Разрежьте его пополам вдоль так, чтобы получились две одинаковые полоски. Каждую полоску разметьте по всей длине: отчертите прямоугольники шириной, соответствующей высоте окошка в детали, выполненной из картона ранее. На одной полоске напишите гласные буквы А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю, Э (по одной букве в каждом прямоугольнике). На второй полоске напишите согласные буквы М, П, Н, К, С, В, Т, Б, Д, Г, 3, Ф (так же по одной букве в каждом прямоугольнике).
Вставьте полоски в картонную рамку: полоску с гласными буквами справа, полоску с согласными буквами слева.
Теперь установите в левом окошке любую согласную букву, а правую полоску передвигайте так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Пусть ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА - МО - МУ - МЫ - МИ - ME - МЁ - МЯ - МЮ - МЭ. Передвиньте полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигайте правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.
В следующий раз оставляйте неизменной выбранную вами гласную букву, а изменяйте согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просите ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА - ПА - НА - ВА - ТА - БА - КА - СА - ГА и т. д.
Можете поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП - AM - АН - АВ - AT - АС - АФ - АД, АК - ОК - УК - ЫК - ИК - ЕК - ЁК - ЮК - ЯК - ЭК.
Предложите ребенку самостоятельно двигать полоски. Просите составлять какой-либо слог по вашему заданию или желанию малыша. Организуйте «Школу для игрушек», где учитель - ваш ребенок - будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия.

F:\ВСЕ ФОТО\ЧТЕНИЕ\IMG_3042.JPG

F:\ВСЕ ФОТО\ЧТЕНИЕ\IMG_3039.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста

middot;         Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в зву...

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников в домашних условиях

Чтение – это быстрое последовательное  преобразование букв  в  слитно произносимые звуки. При обучении чтению в домашних условиях необходимо  знать , как формируется  у ...

Рекомендация для родителей «О пользе чтения детям дошкольного возраста»

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Именно родители читают ребенку его ...

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников

Методические рекомендации помогут начинающим педагогам и родителям научить детей чтению....

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников.

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры.2. В обучении чтению будьте последовательны.3. В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите ...