Мастер-класс "Создание эко-закладки в технике гербарий"
методическая разработка (младшая группа)

Мастер-класс для родителей первой младшей группы на тему: Создание эко-закладки для книги в технике «гербарий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_zakladka_dlya_knigg.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей первой младшей группы

На тему:

Создание эко-закладки для книги

в технике «гербарий»

                                                                              Воспитатели: Бауэр Н.Д.  

                                                                                                                    Иванова Н.А.

Санкт-Петербург,

2024 год

Мастер – класс для родителей:

«Создание эко-закладки для книги

в технике «гербарий»»

Цель: Изготовление эко-закладок в технике «гербарий».

Материал:

Чтобы сделать закладку нам понадобятся:

  • гербарий (можно также сухоцветы);
  • крафт-бумага;
  • пленка для ламинирования;
  • ламинатор;
  • ножницы;
  • дырокол для бумаги;
  • ленты.

Ход мастер-класса: 

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе.

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы.» ….(Закладка)

С 23 по 31 марта 2024 года проходит Всероссийская акция «Неделя детской книги».

Неделя детской книги – ежегодная акция. Её проводят библиотеки, школы, издательства, книжные магазины, театры, музеи, другие учреждения культуры и образования.

В этом году тема акции - семейное чтение. Единый слоган проекта звучит как «Читает семья — читает страна». Сквозная тематика всех мероприятий Акции посвящена Году семьи в Российской Федерации.

Целью акции является развитие у детей интереса к чтению и популяризация детской литературы.

Организатором и куратором акции выступает Российская государственная детская библиотека при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

В 2024 году «Неделе детской книги» исполняется 81 год. Первые "КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ" затеял Лев Кассиль — 26 марта 1943 года в Москве состоялась большая встреча писателей и юных читателей. А с 1944 года стало ясно, что одного дня мало — так родилась Неделя детской книги!

Значение книги в развитии детей дошкольного возраста

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Исследования показывают, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Первая причина, почему нужно читать книги – удовлетворение потребности  ребёнка в безопасности

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Вторая причина - чувство ценности и значимости своего «Я».

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Третья причина - формирование ценностей

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Освобождение от страхов

Книга – это и средство разрядки переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым  моделям поведения

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Книга –  лучший  воспитатель ребенка

С  ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с родителями, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки в книжке.

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством Агнии Львовны Барто, Зинаиды Николаевны Александровой.

Поэтому сегодня мы проведем Мастер-класс «Эко-закладка в технике гербарий». Когда у книги появляется закладка, сделанная своими руками, такую книгу становится интереснее читать.

Книжные закладки, созданные своими, руками украсят любимую книгу. Для этого мы подготовили всё необходимое.

1. Из цветной бумаги вырезаем прямоугольники произвольных размеров (рис. 1).

Рис. 1            

2. Отрезаем плёнку для ламинирования таким же размером, как и только что вырезанный прямоугольник из цветной бумаги (рис. 2).

   

Рис. 2

3. Кладем лист цветной бумаги в пленку для ламинатора, сверху аккуратно раскладываем сухие листики и цветочки (рис. 3).

Рис. 3

 

4. Закрываем вторую сторону пленки. Я пропускаю заготовку через ламинатор (рис. 4).

Рис. 4

5. Теперь дыроколом делаем дырку на закладке  и привязываем ленточку.

6.  Вот и готовы наши эко-закладки в технике «гербарий». Какая красота! Вы можете их забрать и вложить в книгу, которую будете читать своему ребенку.

Уважаемые родители, большое спасибо вам за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Изготовление закладки в технике оригами.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и быстрый результат привлекают детей. Простейшие спо...

Мастер-класс «Закладка ёлочка в технике оригами»

Книги надо любить, а чтобы они дольше сохранились, использовать закладки. Хотите узнать, как сделать закладку из бумаги своими руками?...

Мастер-класс в технике исполнения оригами "Закладка- КАРАНДАШ для книг. "

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121115","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ребята!Для изготовления закладки-КАРАНДАШ возьмем цветную бумагу,окрашенную с одной стороны...

Закладки в технике изонить

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)

МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...

Закладки в технике оригами из цветной бумаги

Оригами-закладка «уголок» надевается сбоку на уже прочитанные страницы, что позволяет аккуратно открывать издание в нужном месте, лишний раз не листая. В результате книга дольше сохраняет ...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)

Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...