Сказка про гусеничку
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Митичян Елена Петровна

Т.Кирюшатова - автор многих симпатичных историй, сказок, стихов.  Умных, наполненных нравственным отношением к миру. Мне очень близко ее творчество, поэтому я предлагают своим дошколятам озвучивать героев ее произведенийТехнология "Озвучивание сказок  стихов на детских музыкальных инструментах".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.kiryushatova_.docx595.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

 Татьяна Кирюшатова

СКАЗКА ПРО ГУСЕНИЧКУ

                         

Однажды на лесной полянке появилась зелёная Гусеничка.
– Всем привет, – сказала она. – Меня зовут Майя.


– Какое красивое имя, – улыбнулась ей Божья коровка. – А что ты, Майя, умеешь делать?
– Я умею      ползать, – ответила Гусеничка.
– А летать? – спросила божья коровка. – Ты умеешь летать?
– Не умею, – призналась гусеничка.
– Это грустно, – вздохнула божья коровка.Picture background


– Даже я умею летать, – выглянул из-за травинки паучок. – Я летаю на своей паутинке. Знаешь, как прекрасен мир с высоты?Picture background

Picture background


– Ой, – закружила над полянкой Стрекоза. – Однажды я поднялась так высоко, что наш лесной пруд показался мне маленьким голубым блюдцем. Да-а-а! Мир невероятно красив, если смотреть на него с высоты.
– Вот бы и мне подняться в небо, – мечтательно произнесла гусеничка.
– Хм, – хмыкнула стрекоза. – Ты очень тяжёлая. Мне тебя не поднять.
– А мне тем более, – проговорила Божья коровка.
– И мне, – добавил Паучок и немного подумав, подвёл итог всей беседы: – Смирись, Майя. Ты никогда не поднимешься в небо!

                                                       Бесплатное векторное изображение Изолированный персонаж мультфильма о жуках


– Никогда не говори «никогда», – недовольно проворчал из-за камешка мудрый жук-носорог, а потом, обратившись к Майе добавил: – Однажды произойдёт чудо, и ты взлетишь. Главное верь в себя и не предавай свою мечту.
– Хи, ха, ха, – засмеялась стрекоза. – Хоть верь, хоть не верь. Ничего у неё не получится. У неё даже крыльев нет.
– Мне некогда с вами спорить, – рассердился жук и скрылся среди травы. Остальные насекомые тоже, недолго думая, разлетелись по своим делам, оставив Майю наедине со своими мыслями.

Гусеничка очень расстроилась после разговора с обитателями полянки. А ещё ей было не понятно, кто из них прав, а кто не прав. Жук-носорог, конечно очень мудрый, но других большинство. Кого слушать?
Из-за расстройства ей стало холодно, и она задрожала. Сначала она укрылась тоненькой травинкой, затем лепестком василька. Но, к сожалению, это не помогло. Чтобы согреться, гусеничка принялась обматывать себя какой-то белой ниточкой.

Picture background

Она обматывалась очень долго, пока, наконец, не обмоталась полностью. Согревшись, гусеничка уснула. А засыпая, подумала:
– Пусть моя мечта сбудется!
Прошло время. Белый кокон раскрылся, и из него выпорхнула большая яркая бабочка. Она поднялась высоко-высоко в небо и увидела, как прекрасен мир с высоты.
– Я лечу! – кричала она. – Я лечу! Смотрите! Смотрите! Я летаю!
– Ах, какая красивая бабочка, – говорили обитатели лесной полянки. – Интересно, откуда она взялась в наших краях.


Никто из них не узнал в яркой красавице зелёную гусеничку Майю. И только мудрый жук-носорог, забравшись на камешек произнёс:


Не верьте тем, кто говорит:
Свои мечты забудь.
А верьте сердцу своему.
У каждого свой путь.
Порой дороги не легки,
Но если есть мечта,
То покорится вам, друзья,
Любая высота.

Эта милая  история может быть озвучена на ДМИ.  Ведущий  читает текст, а дети на инструментах озвучивают своих героев.  Сказка получается музыкальнее, ярче, эффектнее.  Воспитание высоких нравственных начал доступнее и понятнее усвоить детям  через этот прием. Технология «Озвучивание стихов, песен, сказок, картин  на ДМИ»  используется в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интергированного занятия "Гусеничка"

При подготовке интегрированного занятия «Веселая гусеница» я поставила перед собой цель: продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования...

Дидактическая игра "Разноцветная гусеничка".

Дидактическая игра на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Многофункциональный модуль «Умная гусеничка»

Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных ви...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Гусеничка".

В занятии описывается, как сделать   способом  мозаичной аппликации гусеницу....

Дорожка здоровья "Гусеничка"

В последнее время коррегирующая дорожка приобретает особую популярность. В нашей группе тоже сделана такая дорожка. Данная дорожка служит как для укрепления здоровья так и для профилактики плоскостопи...

Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Как Гусеничка друзей искала».

Музыкальная сказка, с использованием здоровьесберегающих элементов, посвященная Всемирному Дню Здоровья. Составляла к РМО....