Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Как Гусеничка друзей искала».
проект (подготовительная группа)
Музыкальная сказка, с использованием здоровьесберегающих элементов, посвященная Всемирному Дню Здоровья. Составляла к РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_razvlecheniya.docx | 33.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий
«Как Гусеничка друзей искала».
Музыкальный материал:
1.Психогимнастика «Пробуждение леса» №02
2.Музыкальная миниатюра «Здравствуйте» №03
3.Дыхательная гимнастика «Запахи» №04
4.Гимнастика для глаз «Лучик солнца» №05
5.Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» №06
6.Цветотерапия. Бумажный оркестр «Шуршащий» №09
7.Игровой стретчинг «Отдых у моря» №12
12.Песня «Выглянуло солнышко» №14
13.Игра «Здесь сегодня все друзья» №15
14.Танец цветов и бабочек «Земля» №16
Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий
«Как Гусеничка друзей искала».
Приготовила: Музыкальный руководитель МДОУ №3 «Миасский детский сад «Сказка» Горшкова Ольга Алексеевна.
Цель: Демонстрация и распространение методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством использования их в организации детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей
- мотивация педагогов к широкому использованию здоровьесберегающих технологий и ее элементов
- совершенствование практических навыков
- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
- развитие навыков общения, воображения, памяти, импровизации, чувства ритма, творческой активности у детей дошкольного возраста между собой через танцы, игры, песни
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.
Я: Добрый день, уважаемые коллеги. Я вас рада всех видеть в нашем детском саду. 7 апреля – Всемирный день Здоровья. А вы знаете, что беречь здоровье нужно с детства. Ведь здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому, к этому дню я хочу приурочить наш спектакль-сказку с использованием музыкальных здоровьесберегающих технологий.
А теперь выход наших артистов. (дети заходят) №01
Что за дети в зал спешат?
Рада видеть я ребят.
Становитесь все сюда
Все на месте? (Да-да-да).
Здравствуйте, дети. Я – добрая фея. Я пришла к вам поиграть. Я люблю приходить в гости к тем, кто меня ждет. Сегодня я принесла для вас разноцветный зонтик. Он волшебный. Когда я его раскрою, вы увидите, какая замечательна картина. Какие красивые цветы и бабочки тут. Какая травка и тропинка, убегающая вдаль. Чудесное местечко. А вы хотите попасть туда? Тогда садитесь все в круг, а я покручу своим волшебным зонтиком над вашими головами, и вы окажетесь в этом чудном месте. Мы сейчас с вами проведем психогимнастику.
Психогимнастика «Пробуждение леса»
Однажды злая колдунья заколдовала прекрасный лес. Она не любила цветы. Ее раздражало пение птиц и шорох листвы. Лес заснул на 300 лет. (трещотки) И вот, спустя некоторое время мимо леса пролетала маленькая фея. (металлофон) Она увидела засохшие деревья, покрытые паутиной, непроходимые пыльные заросли. И ей стало очень жаль лес. Фея достала маленькую флейту и начала играть на ней. (№02-1) Ей казалось, что лес услышит звуки флейты и проснется. Фея так увлеклась игрой на флейте, что и не заметила, как с деревьев и кустов медленно стала сползать паутина. (№02-2) Дыхание наполнило лес, и он ожил. Деревья расправили свои ветви, к солнцу потянулись распустившиеся листья и цветы. Зашелестела на ветру трава. Послышались первые звуки. Где-то смахнула крылом птица. Запорхали бабочки, зажурчал ручей. Медленно рассеивался туман. Движение наполняло лес, прогоняя сон. Рухнули чары злой волшебницы. (Убрать атрибуты)
Миниатюра «Здравствуйте» №03 (сели)
Каждый день на нашей планете происходят разные чудеса. Вот такое чудо и случилось с нашим лесом. А самое большое чудо - это то, что мы видим каждое утро, из-за гор и рек на небо поднимается большой раскаленный шар. Это солнце. Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам свое тепло. Солнце смотрит вниз и проверяет, все ли в порядке? Вот эта поляна с цветами еще не согрета, нужно еще согреть.
На поляне, которую обогрело солнышко жило множество жучков, паучков, букашек и таракашек. Они проснулись и сладко позевнули (дети потягиваются). Жучки и паучки посмотрели направо, налево и удивились: вокруг было много таких же насекомых, как они. Жучки и паучки, букашки и таракашки решили со всеми поздороваться. «Здравствуйте» - говорили они (дети кивают головой, поворачиваясь друг к другу). Букашки подняли свои крохотные головки, увидели солнце и сказали: «Здравствуй, Солнышко!» (поднять руки вверх). Они увидели громадное деревья, которые расколдовала Фея и сказали: «Здравствуйте, деревья» (протянуть руки вперед). Увидели травку: «Здравствуй, травка» (опустить руки вниз). Они опустили лапки на землю и сказали: «Здравствуй, земля!» (положить ладошки на пол). И вдруг они увидели на полянке гостей: «Здравствуйте, гости!» (протянуть руки вперед).
На полянке цвели цветы и дарили всем свой аромат. Букашки понюхали цветы, наслаждаясь запахами. Проведем сейчас с вами дыхательную гимнастику?
Дыхательная гимнастика «Запахи» №04
Ой, а что случилось? Ничего не видно. Спрятались лучики солнца за тучку. Темно стало снова в лесу. Позовем лучики. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» №05
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ой, что это? Ой, кто это? Да это же маленькая Гусеничка-сороконожка. Здравствуй, Гусеничка, мы очень рады встрече с тобой.
Валеологическая песенка «Здравствуйте» №06 (встали)
Я: Гусеничка, но почему ты такая грустная?
Гусеничка: когда-то я была очень красивой бабочкой и у меня было много таких же красивых друзей. Но злая колдунья заколдовала лес, а меня превратила обратно в гусеницу. Мне надо найти своих друзей, да и себя расколдовать.
Я: И решила Гусеничка отправиться искать друзей.
Гусеничка: Ножки, мои ножки, вы здесь?
Ножки: Здесь!
Гусеничка: По порядку номеров становись! (4 девочки становятся к Гусеничке, остальные расходятся по краям ковра и садятся)
№07 Я: И Гусеничка отправилась в путь. Ей приходилось идти по разным дорожкам: то по ровным, то по кривым, то по кочкам, то через лужи перепрыгивать. Тропинка была широкой и Гусеничка зашагала вперед. Вдруг навстречу вышел Зайчик.
Выход Зайчика №08
Зайчик: Что случилось, Гусеничка? Почему ты такая грустная?
Гусеничка: Я не могу найти своих друзей. Я сильно за них переживаю и из-за этого может заболеть моя голова, и я могу потерять слух, и зрение, и перестать различать цвета и слышать звуки.
Зайчик: Не печалься, Гусеничка. Я помогу тебе различать цвета и звуки. Посмотри, какие красивые и яркие у меня листочки. Я научу тебя играть на них.
Я: А сейчас мы проведем цветотерапию, но необычно, через оркестр.
Цветотерапия. Оркестр бумажных листочков «Шуршащий» №09
Гусеничка: Спасибо тебе, Зайчик. Теперь мои глазки и ушки будут хорошо видеть и слышать.
Я: И пошла Гусеничка дальше искать друзей. №07 Шла она день, шла она другой, устала Гусеничка, остановилась. И вдруг навстречу вышла ей Лиса.
Выход Лисы №10
Лиса: Здравствуй, Гусеничка, почему ты такая грустная?
Гусеничка: Я так долго ищу своих друзей, что мои пальчики уже устали идти.
Лиса: Не печалься, Гусеничка. Мы с тобой сейчас поиграем с твоими пальчиками. Они отдохнут, и ты сможешь идти дальше.
Пальчиковая игра «Сороконожка»
Две сороконожки пальчики бегут по ручкам
Бежали по дорожке одновременно друг к другу
Побежали, побежали бегут
И друг дружечку обняли пальцы в замок
Так друг дружечку обняли крепко держим замок
Что едва мы их разняли разняли замок
Гусеничка: Спасибо тебе, Лиса. Теперь мои пальчики отдохнули.
Я: И пошла Гусеничка дальше. №07 Стала она звать своих друзей, но не слышали они ее. И вдруг из леса вышел Волк.
Выход волка №11
Волк: Что случилось, Гусеничка? Почему ты такая грустная?
Гусеничка: Я не могу найти своих друзей. Я их зову-зову, а они не откликаются. Из-за этого я могу сорвать свой голос.
Волк: Не переживай, Гусеничка. Я помогу тебе беречь свой голос и научу тебя делать массаж. Твое горлышко прогреется, и ты снова будешь громко говорить. Сможешь даже громко петь или выть, прям как я!
Самомассаж «Голосок, проснись»
Похлопаем немножко… хлопки в ладоши
И разотрем ладошки… трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! трут ладоши более быстро и интенсивно
Снизу вверх…сверху вниз… поглаживающие движения кончиками пальцев по шее
Голосочек наш, проснись! хлопают в ладоши
Сверху вниз…снизу вверх… поглаживающие движения кончиками пальцев по шее
В пении нас ждет успех! хлопают в ладоши
Волк: Ну что, Гусеничка, покажи свой голосок. Давай повоем вместе!
Я: Сделаем, ребята, артикуляционную гимнастику, повоем вместе с волком
Артикуляционная гимнастика «Страшная сказка»
А-АО-АОУ-АОУЭ-АОУЭЫ
Гусеничка: Спасибо тебе, Волк. Мой голос уже восстановился и окреп.
Я: И снова пошла Гусеничка. №07 Долго она шла и вышла она к морю. Становитесь все на игровой стретчинг.
Игровой стретчинг «Отдых у моря» №12
Я: Стоит Гусеничка на берегу моря, греется на солнышке… (Стоим прямо, ноги вместе, позвоночник растянут, руки тянем в стороны). Растягиваем позвоночник.
Подставила она ладошечки загорать… (Пятки вместе, носки в стороны, руки подняты в стороны. Ладони поворачиваем вниз и наверх). Растягиваем позвоночник, разрабатываем локтевые суставы и запястья.
А недалеко растут высокие деревья.... (пятки вместе, носки в сторону, руки подняты наверх, встаем на носочки, тянемся к солнышку). Растягиваем позвоночник.
Вдруг подул сильный ветер... (наклоны в стороны с поднятыми руками). Растягиваем боковые мышцы.
Ветер стих, выглянуло солнышко и Гусеничка пошла купаться…(вытягиваем руки вперед и разводим в стороны. Потом собираем к себе и снова вперед). Растягиваем позвоночник.
Поплавала она и вышла на берег. Села у самого моря и стала мочить ножки в воде.
(сидим на полу, руки на поясе, ноги вместе вытянуты вперед, по очереди вытягиваем и сокращаем стопы). Развиваем силу ног, растягиваем внутренние мышцы ног.
А потом сушила их на солнышке...
(сидя на полу сгибаем ноги в коленях, подтягиваем их к себе, выпрямляем наверх, снова сгибаем и выпрямляем вперед). Развиваем гибкость позвоночника, мышц живота, силу ног.
Но вдруг ножки поругались, и начали поочередно плескаться в море и затем сушиться на солнышке.
(сидя на полу подымаем правую ногу натянув носочек, затем продолжаем подымать – натягиваем пяточку и т.д.).
А теперь ручки захотели поплескаться в морской водичке и потянуться к солнышку.
(сидим, спинка ровная. Ноги развести пошире в стороны, руки поднять вверх. Наклон вперед, стараясь животом лечь на пол, руки также касаются пола. Затем подымаемся и тянемся вытянутыми руками вверх).
Я: Отдохнула Гусеничка на море, размяла все свои органы и пошла дальше. №07 Но уже начало темнеть и дороги совсем не стало видно.
Гусеничка: Солнышко, посвети поярче и подольше. Может, под твоими лучами я найду своих друзей-бабочек, да и сама хочу превратиться в бабочку обратно!
Выход Солнца №13
Солнце: А ты спой про меня песенку, я и посвечу.
Песня «Выглянуло солнышко» №14
Я: Осветило Солнышко полянку.
Гусеничка, цветочки :
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам хорошо живется.
Я: Увидела Гусеничка полянку.
Гусеничка: Ах, какая красивая полянка! Сколько на ней цветов! И мои друзья живут здесь! Да и я уже превраща-ю-сь! (Все девочки кружатся)
Игра-танец «Здесь сегодня все друзья» №15
Я: На поляне на весенней распускаются цветы,
А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.
Гусеничка-бабочка: Какие красивые у меня друзья! Какая красивая поляна! Какая красивая земля!!!!
Танец бабочек и цветов «Земля» №16 (Благодарение детей, прощаемся с гостями)
Самоанализ:
Какие технологии я здесь использовала:
- Психогимнастика «Пробуждение леса» (цель: Релаксация, самовыражение через движения. Благотворно влияет на психику, расслабляет ребенка).
- Дыхательная гимнастика «Запахи»
- Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
- Валеологическая песенка «Здравствуйте» (цель: Настраивает на занятие)
- Цветотерапия в оркестре бумажных листочков «Шуршащий» (цель: Воздействие на психоэмоциональное состояние и самочувствие).
- Пальчиковая игра «Сороконожки»
- Самомассаж «Голосок, проснись»
- Артикуляционная гимнастика «Страшная сказка»
- Игровой стретчинг «Отдых у моря» (цель: Снижение эмоционально-психического и физического напряжения в игровой форме)
- Ну и, конечно же, терапия песней и танцами.
- Считаю, что с поставленной задачей по показу здесь представленных здоровьесберегающих элементов мы справились.
- Все элементы развлечения между собой объединены общей темой.
- При планировании развлечения были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
- Темп развлечения выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
- Содержание развлечения соответствовало поставленным целям:
- развить музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
- развить навыки общения, воображения, памяти, импровизации, чувства ритма, творческой активности у детей дошкольного возраста между собой через танцы, игры, песни
- создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снизить эмоциональное напряжение.
- Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в развлечении.
- Наиболее ярко и эмоционально проявили себя в психогимнастике, танце и оригинальном исполнении оркестра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Танцевальное путешествие"
Методическая разработка доминантного музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!" для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Совместная деятельность с детьми 2-3 лет с использование здоровьесберегающих технологий «Как зайчиха зайчонка искала»
Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.Задачи:Учить детей перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать через тоннель.Закреплять ум...
Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....