Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Как Гусеничка друзей искала».
проект (подготовительная группа)

Горшкова Ольга Алексеевна

Музыкальная сказка, с использованием здоровьесберегающих элементов, посвященная Всемирному Дню Здоровья. Составляла к РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_razvlecheniya.docx33.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий

«Как Гусеничка друзей искала».


Музыкальный материал:

1.Психогимнастика «Пробуждение леса»                                      №02

2.Музыкальная миниатюра «Здравствуйте»                                  №03

3.Дыхательная гимнастика «Запахи»                                             №04

4.Гимнастика для глаз «Лучик солнца»                                         №05

5.Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте»                 №06

6.Цветотерапия. Бумажный оркестр «Шуршащий»                     №09

7.Игровой стретчинг  «Отдых у моря»                                           №12

12.Песня «Выглянуло солнышко»                                                  №14

13.Игра «Здесь сегодня все друзья»                                               №15

14.Танец цветов и бабочек «Земля»                                               №16


Музыкальный спектакль-сказка с использованием здоровьесберегающих технологий

«Как Гусеничка друзей искала».

Приготовила: Музыкальный руководитель МДОУ №3 «Миасский детский сад «Сказка» Горшкова Ольга Алексеевна.

Цель: Демонстрация и распространение методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством использования их в организации детской музыкальной деятельности.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей

- мотивация педагогов к широкому использованию здоровьесберегающих технологий и ее элементов

- совершенствование практических навыков

- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

- развитие навыков общения, воображения, памяти, импровизации, чувства ритма, творческой активности у детей дошкольного возраста между собой через танцы, игры, песни

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.


Я: Добрый день, уважаемые коллеги. Я вас рада всех видеть в нашем детском саду. 7 апреля – Всемирный день Здоровья. А вы знаете, что беречь здоровье нужно с детства. Ведь здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому, к этому дню я хочу приурочить наш спектакль-сказку с использованием музыкальных здоровьесберегающих технологий.

А теперь выход наших артистов. (дети заходят)  №01

Что за дети в зал спешат?

Рада видеть я ребят.

Становитесь все сюда

Все на месте? (Да-да-да).

Здравствуйте, дети. Я – добрая фея. Я пришла к вам поиграть. Я люблю приходить в гости к тем, кто меня ждет. Сегодня я принесла для вас разноцветный зонтик. Он волшебный. Когда я его раскрою, вы увидите, какая замечательна картина. Какие красивые цветы и бабочки тут. Какая травка и тропинка, убегающая вдаль. Чудесное местечко. А вы хотите попасть туда? Тогда садитесь все в круг, а я покручу своим волшебным зонтиком над вашими головами, и вы окажетесь в этом чудном месте. Мы сейчас с вами проведем психогимнастику.

Психогимнастика «Пробуждение леса»  

Однажды злая колдунья заколдовала прекрасный лес. Она не любила цветы. Ее раздражало пение птиц и шорох листвы. Лес заснул на 300 лет. (трещотки) И вот, спустя некоторое время мимо леса пролетала маленькая фея. (металлофон) Она увидела засохшие деревья, покрытые паутиной, непроходимые пыльные заросли. И ей стало очень жаль лес. Фея достала маленькую флейту и начала играть на ней. (№02-1) Ей казалось, что лес услышит звуки флейты и проснется. Фея так увлеклась игрой на флейте, что и не заметила, как с деревьев и кустов медленно стала сползать паутина. (№02-2) Дыхание наполнило лес, и он ожил. Деревья расправили свои ветви, к солнцу потянулись распустившиеся листья и цветы. Зашелестела на ветру трава. Послышались первые звуки. Где-то смахнула крылом птица. Запорхали бабочки, зажурчал ручей. Медленно рассеивался туман. Движение наполняло лес, прогоняя сон. Рухнули чары злой волшебницы. (Убрать атрибуты)

Миниатюра «Здравствуйте»  №03  (сели)

Каждый день на нашей планете происходят разные чудеса. Вот такое чудо и случилось с нашим лесом. А самое большое чудо - это то, что мы видим каждое утро, из-за гор и рек на небо поднимается большой раскаленный шар. Это солнце. Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам свое тепло. Солнце смотрит вниз и проверяет, все ли в порядке? Вот эта поляна с цветами еще не согрета, нужно еще согреть.

На поляне, которую обогрело солнышко жило множество жучков, паучков, букашек и таракашек. Они проснулись и сладко позевнули (дети потягиваются). Жучки и паучки посмотрели направо, налево и удивились: вокруг было много таких же насекомых, как они. Жучки и паучки, букашки и таракашки решили со всеми поздороваться. «Здравствуйте» - говорили они (дети кивают головой, поворачиваясь друг к другу). Букашки подняли свои крохотные головки, увидели солнце и сказали: «Здравствуй, Солнышко!» (поднять руки вверх). Они увидели громадное деревья, которые расколдовала Фея и сказали: «Здравствуйте, деревья» (протянуть руки вперед). Увидели травку: «Здравствуй, травка» (опустить руки вниз). Они опустили лапки на землю и сказали: «Здравствуй, земля!» (положить ладошки на пол). И вдруг они увидели на полянке гостей: «Здравствуйте, гости!» (протянуть руки вперед).

На полянке цвели цветы и дарили всем свой аромат. Букашки понюхали цветы, наслаждаясь запахами. Проведем сейчас с вами дыхательную гимнастику?

Дыхательная гимнастика  «Запахи»   №04  

Ой, а что случилось? Ничего не видно. Спрятались лучики солнца за тучку. Темно стало снова в лесу. Позовем лучики. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»  №05  

Лучик, лучик озорной,            Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись,        Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,           Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу,         Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза,              Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза,             Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ой, что это? Ой, кто это? Да это же маленькая Гусеничка-сороконожка. Здравствуй, Гусеничка, мы очень рады встрече с тобой.

Валеологическая песенка «Здравствуйте» №06 (встали)

Я: Гусеничка, но почему ты такая грустная?

Гусеничка: когда-то я была очень красивой бабочкой и у меня было много таких же красивых друзей. Но злая колдунья заколдовала лес, а меня превратила обратно в гусеницу. Мне надо найти своих друзей, да и себя расколдовать.

Я: И решила Гусеничка отправиться искать друзей.

Гусеничка: Ножки, мои ножки, вы здесь?

Ножки: Здесь!

Гусеничка: По порядку номеров становись! (4 девочки становятся к Гусеничке, остальные расходятся по краям ковра и садятся)

№07 Я: И Гусеничка отправилась в путь. Ей приходилось идти по разным дорожкам: то по ровным, то по кривым, то по кочкам, то через лужи перепрыгивать. Тропинка была широкой и Гусеничка зашагала вперед. Вдруг навстречу вышел Зайчик.

Выход Зайчика №08

Зайчик: Что случилось, Гусеничка? Почему ты такая грустная?

Гусеничка: Я не могу найти своих друзей. Я сильно за них переживаю и из-за этого может заболеть моя голова, и я могу потерять слух, и зрение, и перестать различать цвета и слышать звуки.

Зайчик: Не печалься, Гусеничка. Я помогу тебе различать цвета и звуки. Посмотри, какие красивые и яркие у меня листочки. Я научу тебя играть на них.

Я: А сейчас мы проведем цветотерапию, но необычно, через оркестр.

Цветотерапия. Оркестр бумажных листочков «Шуршащий»   №09  

Гусеничка: Спасибо тебе, Зайчик. Теперь мои глазки и ушки будут хорошо видеть и слышать.

Я: И пошла Гусеничка дальше искать друзей.  №07  Шла она день, шла она другой, устала Гусеничка, остановилась. И вдруг навстречу вышла ей Лиса.

Выход Лисы   №10

Лиса: Здравствуй, Гусеничка, почему ты такая грустная?

Гусеничка: Я так долго ищу своих друзей, что мои пальчики уже устали идти.

Лиса: Не печалься, Гусеничка. Мы с тобой сейчас поиграем с твоими пальчиками. Они отдохнут, и ты сможешь идти дальше.

Пальчиковая игра «Сороконожка»  

Две сороконожки                            пальчики бегут по ручкам

Бежали по дорожке                         одновременно друг к другу

Побежали, побежали                       бегут

И друг дружечку обняли                пальцы в замок

Так друг дружечку обняли             крепко держим замок

Что едва мы их разняли                  разняли замок 

Гусеничка: Спасибо тебе, Лиса. Теперь мои пальчики отдохнули.

Я: И пошла Гусеничка дальше. №07 Стала она звать своих друзей, но не слышали они ее. И вдруг из леса вышел Волк.

Выход волка   №11  

Волк: Что случилось, Гусеничка? Почему ты такая грустная?

Гусеничка: Я не могу найти своих друзей. Я их зову-зову, а они не откликаются. Из-за этого я могу сорвать свой голос.

Волк: Не переживай, Гусеничка. Я помогу тебе беречь свой голос и научу тебя делать массаж. Твое горлышко прогреется, и ты снова будешь громко говорить. Сможешь даже громко петь или выть, прям как я!

Самомассаж «Голосок, проснись»

Похлопаем немножко…          хлопки в ладоши
И разотрем ладошки…            
трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!              
трут ладоши более быстро и интенсивно
Снизу вверх…сверху вниз…
поглаживающие движения кончиками пальцев по шее
Голосочек наш, проснись!      
хлопают в ладоши
Сверху вниз…снизу вверх…
поглаживающие движения кончиками пальцев по шее
В пении нас ждет успех!        
хлопают в ладоши

Волк: Ну что, Гусеничка, покажи свой голосок. Давай повоем вместе!

Я: Сделаем, ребята, артикуляционную гимнастику, повоем вместе с волком

Артикуляционная гимнастика «Страшная сказка»  

А-АО-АОУ-АОУЭ-АОУЭЫ

Гусеничка: Спасибо тебе, Волк. Мой голос уже восстановился и окреп.

Я: И снова пошла Гусеничка. №07  Долго она шла и вышла она к морю. Становитесь все на игровой стретчинг.

Игровой стретчинг «Отдых у моря»  №12

Я: Стоит Гусеничка на берегу моря, греется на солнышке… (Стоим прямо, ноги вместе, позвоночник растянут, руки тянем в стороны). Растягиваем позвоночник.

Подставила она ладошечки загорать… (Пятки вместе, носки в стороны, руки подняты в стороны. Ладони поворачиваем вниз и наверх). Растягиваем позвоночник, разрабатываем локтевые суставы и запястья.

А недалеко растут высокие деревья.... (пятки вместе, носки в сторону, руки подняты наверх, встаем на носочки, тянемся к солнышку). Растягиваем позвоночник.

Вдруг подул сильный ветер... (наклоны в стороны с поднятыми руками). Растягиваем боковые мышцы.

Ветер стих, выглянуло солнышко и Гусеничка пошла купаться…(вытягиваем руки вперед и разводим в стороны. Потом собираем к себе и снова вперед).  Растягиваем позвоночник.

Поплавала она и вышла на берег. Села у самого моря и стала мочить ножки в воде.

(сидим на полу, руки на поясе, ноги вместе вытянуты вперед, по очереди вытягиваем и сокращаем стопы). Развиваем силу ног, растягиваем внутренние мышцы ног.

А потом сушила их на солнышке...

(сидя на полу сгибаем ноги в коленях, подтягиваем их к себе, выпрямляем наверх, снова сгибаем и выпрямляем вперед). Развиваем гибкость позвоночника, мышц живота, силу ног.  

Но вдруг ножки поругались, и начали поочередно плескаться в море и затем сушиться на солнышке.

(сидя на полу подымаем правую ногу натянув носочек, затем продолжаем подымать – натягиваем пяточку и т.д.).

А теперь ручки захотели поплескаться в морской водичке и потянуться к солнышку.

(сидим, спинка ровная. Ноги развести пошире в стороны, руки поднять вверх. Наклон вперед, стараясь животом лечь на пол, руки также касаются пола. Затем подымаемся и тянемся вытянутыми руками вверх).

Я: Отдохнула Гусеничка на море, размяла все свои органы и пошла дальше. №07 Но уже начало темнеть и дороги совсем не стало видно.

Гусеничка: Солнышко, посвети поярче и подольше. Может, под твоими лучами я найду своих друзей-бабочек, да и сама хочу превратиться в бабочку обратно!

Выход Солнца   №13

Солнце: А ты спой про меня песенку, я и посвечу.

Песня «Выглянуло солнышко»   №14  

Я: Осветило Солнышко полянку.

Гусеничка, цветочки : 

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам хорошо живется.

Я: Увидела Гусеничка полянку.

Гусеничка: Ах, какая красивая полянка! Сколько на ней цветов! И мои друзья живут здесь! Да и я уже превраща-ю-сь! (Все девочки кружатся)

Игра-танец  «Здесь сегодня все друзья»   №15  

Я: На поляне на весенней распускаются цветы,

А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.

Гусеничка-бабочка: Какие красивые у меня друзья! Какая красивая поляна! Какая красивая земля!!!!

Танец бабочек и цветов «Земля»     №16  (Благодарение детей, прощаемся с гостями)

Самоанализ:

Какие технологии я здесь использовала:

- Психогимнастика «Пробуждение леса» (цель: Релаксация, самовыражение через движения. Благотворно влияет на психику, расслабляет ребенка).

- Дыхательная гимнастика «Запахи»

- Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

- Валеологическая песенка «Здравствуйте» (цель: Настраивает на занятие)

- Цветотерапия  в оркестре бумажных листочков «Шуршащий» (цель: Воздействие на психоэмоциональное состояние и самочувствие).

- Пальчиковая игра «Сороконожки»

- Самомассаж «Голосок, проснись»

- Артикуляционная гимнастика «Страшная сказка»

- Игровой стретчинг «Отдых у моря» (цель: Снижение эмоционально-психического и физического напряжения в игровой форме)

- Ну и, конечно же, терапия песней и танцами.

  • Считаю, что с поставленной задачей по показу здесь представленных здоровьесберегающих элементов мы справились.
  • Все элементы развлечения между собой объединены общей темой.
  • При планировании развлечения были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
  • Темп развлечения выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
  • Содержание развлечения соответствовало поставленным целям:

- развить музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

- развить навыки общения, воображения, памяти, импровизации, чувства ритма, творческой активности у детей дошкольного возраста между собой через танцы, игры, песни

- создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снизить эмоциональное напряжение.

  • Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в развлечении.
  • Наиболее ярко и эмоционально проявили себя в психогимнастике, танце и оригинальном исполнении оркестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Танцевальное путешествие"

Методическая разработка доминантного музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!"  для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Совместная деятельность с детьми 2-3 лет с использование здоровьесберегающих технологий «Как зайчиха зайчонка искала»

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.Задачи:Учить детей перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать через тоннель.Закреплять ум...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....