Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Гусеничка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шастина Эльвира Александровна

В занятии описывается, как сделать   способом  мозаичной аппликации гусеницу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusenitsa.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.

 «Гусеница»

(коллективная работа – мозаичная аппликация).

Программные задачи: Учить детей делать гусеницу, используя технику выполнения мозаичной аппликации. Развивать умение готовить необходимое количество материала. Формировать интерес  к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с ножницами и аккуратно обращаться с клеем. Развивать связную речь.

Материал: Лист ватмана А5, готовый силуэт гусеницы  на листе, полоски зелёной бумаги, бумага, ножницы, клей.

Содержание:

Загадываю загадку:

Бабочкина дочка

Вся в мелких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.        

Волосата, зелена,

в листьях прячется она,

хоть и много ножек,

бегать все равно не может.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

(гусеница)


Послушайте историю:

« Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она так торопилась, что споткнулась, испугалась  и стала почти невидимой - безцветной».

Давайте поможем   гусеничке  стать видимой.  Для этого контуры нужно наклеить квадратиками, которые надо вырезать из полосок зелёной бумаги.

Показываю, как надо нарезать из полоски квадратики, намазывать круги и заполнять их.

Физминутка:

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела,  спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась ( расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!

( махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Работа детей, в ходе работы слежу за аккуратностью, напоминаю последовательность работы.

Оценка  детьми своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"

Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"...