Русская народная сказка как средство приобщения детей раннего возраста к источникам русской народной культуры
консультация (младшая группа)
Конечно, сказки есть в каждом доме.И дети их любят.Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.Сказка занимает в мире малыша очень важное,очень большое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_doklad.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно – эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Для этого необходимо обратиться в первую очередь к сказкам.
Любая сказка и развивает , воспитывает ребенка.
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях : на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.
Мир сказки полон живых предметов, необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и душой. Многообразный образ сказочных героев даст детям простор воображению.
Следует отметить, что регулярное рассказывание сказок, бесед, игр в сказку, драмматизация - способствуют закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Результат воспитания детей сказкой предполагает : усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе.
В нашем саду использование русских народных сказок в работе с детьми дошкольного возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Ведущая педагогическая идея заключается в создании системы занятий по театрализации русских народных сказок и творческой самореализации, в игровой и театрализованной деятельности, с целью воспитания нравственной личности ребенка, приобщение детей к истокам русской народной культуры через комплексное взаимодействие сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.
Вся система работы воспитателя включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.
Степень новизны заключается в разработке цикла занятий с использованием русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста. В опыте представлены перспективные планы, тематические занятия, систематизированные народные игры по видам с учетом возраста детей.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка.
Русские народные сказки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка, который понятен детям.
Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок, который дети легко воспринимают. Поэтому нашей главной задачей является создание системы детской деятельности по приобщению детей к русским народным сказкам с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры через комплексное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.
Методика работы ориентированна на то, чтобы дать детям базовые представления о музыке, изобразительном искусстве и приобщение детей к народной культуре.Информация, которую получают дети, не должна ограничиваться фрагментальным знакомством с отдельными произведениями искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей представляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде художественной деятельности.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе.
Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Материал содержит систему работы в средней групппе по теме приобщения детей к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...
СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"
НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...
Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"
Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...
НАРОДНОЕ ПЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Статья из опыта работы музыкального руководителя посвящена народному пению в детском саду. Так же представлен сценарий праздника "8 марта" на основе народного фольклора....
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию. Формирование чувства любви к Родине, родной природе, во...
Статья "Сказка как средство приобщения детей раннего возраста к экономике"
Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образо...