Статья "Сказка как средство приобщения детей раннего возраста к экономике"
статья (младшая группа)

Романова  Евгения  Юрьевна

 Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образовании дошкольников. Мы должны  научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. С помощью денег которые получают зарплату родители могут покупать различные игрушки. Зарплата- деньги получаемые за работу. Детям даем понять, что деньги в первую очередь являются средством покупки, платежа; они нужны для удовлетворения потребностей, желаний и нужд человека. Из опыта своей работы Значительное место при ознакомлении детей дошкольного возраста с экономикой является сказка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   МБДОУ детский сад № 13

                                                                                                                2023 год

                                 Статья из опыта работы на тему

«Сказка как средство приобщения детей раннего возраста к экономике »

     

                                                                            Подготовила: Романова Е.Ю

                                                                                                             

                                         

 Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образовании дошкольников. Мы должны  научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. С помощью денег которые получают зарплату родители могут покупать различные игрушки. Зарплата- деньги получаемые за работу. Детям даем понять, что деньги в первую очередь являются средством покупки, платежа; они нужны для удовлетворения потребностей, желаний и нужд человека. Из опыта своей работы Значительное место при ознакомлении детей дошкольного возраста с экономикой является сказка.

   Сказка – это особый литературный жанр, и у неё огромные дидактические возможности, поэтому я решила, что вначале нужно ввести ребёнка в проблему экономического воспитания посредством сказки. Я использую как авторские сказки, так и народные. Народные сказки, содержащие вековой экономический опыт народа, используется для воспитания таких экономических качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и другие. В них экономическое воспитание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска. Приведу несколько примеров из накопленного опыта при роботе со сказкой в ходе работы со сказкой «Терем-теремок» использовали кукольный театр  После просмотра театра детям были заданы такие вопросы:

- Какими видами труда занимались жители теремка?

- Как вы думаете, почему каждый занимался одним (своим) делом?

- Как был восстановлен теремок?

     В ходе обсуждения сказки с использованием вопросов уточняются такие понятия, как труд, разделение труда, польза, выгода. Дети сделали вывод, что каждый житель теремка имел свои обязанности и хорошо их выполнял, поэтому все у них спорилось. Они жили дружно, заботились друг о друге.

    Работая со сказкой «Колобок» вместе с детьми отмечали: бабушка была трудолюбивой и заботилась о дедушке. Испекла ему колобок отличного качества, используя муку, сметану, масло. Колобок был хвастунишкой: решил показать себя всему миру, – какой он пышный да румяный. Лиса

хитрая – обманула Колобка.  Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: применять первичные экономические знания на практике; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)   Нет такого ребёнка, который не любил бы игр Игра – важное средство умственного развития детей. Представления, которые ребёнок приобретает в процессе игровой деятельности, являются для него более доступными и понятными В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, финансовые сделки, банковские операции. Умело организованная экономическая игра способствует развитию познавательной активности, формированию деловых качеств детей. Действительно, интересная игра даже ленивого сделает трудолюбивым, неумелого – умельцем. Такая коллективная познавательная деятельность поможет раскрытию творческого потенциала детей и самореализации их как личности.

    Результаты работы по данной теме подтверждают, что сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности первоначальных экономических представлений.

В заключении хотелось бы отметить: занимаясь экономическим воспитанием детей, знания, полученные в детском саду, пригодятся им в дальнейшем при обучении в школе, помогут правильно ориентироваться в окружающей жизни и в будущем строить ее более организованно, разумно и интересно.

    Кем бы ни были потом наши воспитанники главное, какими они станут, надеемся, что каждый из них станет хорошим человеком: добрым, четным, щедрым, трудолюбивым. Хотелось бы, чтобы та радость, которую они испытывают сейчас каждый раз при встрече со сказкой, оставалась бы с ними

Задачи на будущее:

- продолжать по экономическому воспитанию детей использовать сказку – как средство ознакомления с экономической действительностью.

- продолжать формировать представления о нравственных качествах личности, нормах и правилах поведения.

- продолжать искать новые эффективные формы и методы работы с детьми и родителями, шире привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ, участию их в различных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

статья «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...

технология «Pop-up booking» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе

технология «Pop-up booking» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе Проблема приобщения детей к художественной литературеДанная проблема являет...

Статья " Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театральной деятельности в ДОУ " авт Лактионова Любовь Викторовна

Статья о театрализованной деятельности в ДОУ , авторская музыкальная сказка "Непослушные утята" Лактионовой Л В, 2 фото...

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

В статье раскрывается опыт  использования сказок  в обучении игре на музыкальных инструментах: особенности планирования, включения сказочных героев в совместную с детьми музыкальную деятельн...

Русская народная сказка как средство приобщения детей раннего возраста к источникам русской народной культуры

Конечно, сказки есть в каждом доме.И дети их любят.Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.Сказка занимает в мире малыша очень важное,очень большое место....