план май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Скоро праздник придёт»
Цель: Рассказать о праздниках, познакомить с его атрибутами: флаги, шары, парад, салют.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 2 мая | Утро | Утр/гимн Беседа «Где гуляем с родителями»(парке, сквере, детском городке)-форм- ть гражд. принад-ть; расширять представление о своей родной стране. | Прак/упр «Моем руки перед едой» Расск-ие стих «Умывальная»-прод-ть формировать кгн, акцентировать внимание на том, как нужно пра-вильно намыливать руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | ||
ООД |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение А.Барто М.Ивенсен «На свой флажок на красненький…» | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками- учить выполнять муз- ритм. движения с предметами подр.н.м.Паль/гим «Ай,качи-качи-качи»- познакомить с игрой | Беседа «Как нужно встречать гостей»- прод- ть учить серв-ть стол, актев-ть вежливые слова и выражения | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница 4 мая | Утро | Утр/гимн Пальч/гимн « Ай, качи-качи-качи»- развивать память , речь. «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам | Игр/ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»-форм-ть умение делиться, не кричать на сверстников | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры с мягким модулем. | |||||||||||
ООД | Рисование (коллективное) «Вот какие ножки у сороконожки» -вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Н.Пикулева «Надувала кошка шар» | ||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||
Вечер | Озд\гимн после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Чтение стих-ия Л.Некрасовой «Машина» Образное упр. «Шофёры»-прочитать детям стих-ие, учить выполнять, выступая в роли шофёра. | Труд/поручения: помогаем накрывать на стол- прод- ть учить выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость» | ||||||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели: ∙ формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); ∙ обогащать и активизировать словарь; ∙ воспитывать интерес к труду. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник 6 мая | Утро | Утр/гимн .Пальч/гимн «Ай, качи-качи-качи»; «Деревья»-активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама Мо-мо-мо—эскимо Ом-ом-ом—строим дом» | Игры со строительным материалом. Игра «По-кажем Хрюше, как вы-тирать руки и лицо»- навыки мытья рук и лица, учить ополас-кивать мыло после его использования. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья» | |||||||||||
ООД |
| ||||||||||||||
Прогулка: | Экскурсия в «лес» познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:—воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение П.Воронько «Обновки» | ||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||
Вечер | Озд /гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»- форм- ть желание участвовать в посильном труде. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» | Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики. | ||||||||||||
Прогулка. | Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник 7 мая | Утро | Утр/гимн. Чтение А.Барто «Флажок»-учить слушать и понимать стих- ие, актив- ть словарь детей Рассматривание иллюстраций | Игр/ситуация «Как мы помогли кукле Кате собраться в гости к Мишке»- учить вежливо выражать просьбу о помощи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры на развитие мелкой моторики | |||||||||||
ООД |
| ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с предме-тами; учить попадать в цель; развивать глазомер. | Ситуативный разговор о играх в которые можно играть детям, а в какие нет. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятел-ость. | ||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька» | ||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Н. Павлова «На машине» | |||||||||||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» ( разноцветные флажки).- развивать мышление память. | С/р игра «Идём в магазин за продуктами для праздничного стола»- учить чётко проговаривать названия продуктов. Пальч/гимн «Колобок»-познакомить с игрой. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото» | ||||||||||||
Прогулка. | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 8 мая | Утро | Утр/ гимн. Дид. игры «Назови по описанию». Чтение р-за Я. Тайца «Праздник»-создать радостное настроение и интерес к описанию праздного события | Сит. разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Сам. деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями | |||
ООД | |||||||
Прогулка: | Весна в жизни лесных зверей '-: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), П. и. «Ручеек».- закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Труд/ деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. | Сам. деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, кук- лы, мяч. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стих- ия А.Веденского «Мышка» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений о празднике «Победы» | |||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стих- ия П.Воронько «Обновки»- развивать память , речь П/и «Кто быстрее добежит до флажка» учить дейст- ть по сигналу. | Игра «Кто позвал?»-развивать фонем слух. Пальч/гимп «Колобок»- спос- ть развитию гибкости рук и речи | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 мая | Утро | Утр/гимн Пальч/гимн. «Колобок», «Деревья»-развитие мелкой моторики. Чтение потешки «Травка- муравка»- приобщать к словесному искусству | Упражнение «Расскажем Зайке о полезных продуктах»-форм- ть привычку правильно питаться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
ООД | 1.Музыка- по плану муз.руководителя. 2.Развитие речи (худ.лит.) Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка- рёвушка» - познакомить с произ- ем, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравиться. | ||||||
Прогулка: | Чем питается божья коровка? рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П. и.«Найди свой цвет».- упражнять в беге; закреп- ть знания об основ. цветах спектра.«Мыши в кладовой».: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам. деят- ть прогулке. Игры с выносным материалом:. рули, лопатки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение отрывка «Спи младенец..» из произ- ия М.Лермонтова | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. И. Муравейка «Я сама», « Н.Павлова «Чьи башмачки» | |||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: спортивная игра «Салют».- доставить радость, , побуждать активно участвовать в игре. | С-р игра «Детский сад»-форм- ть умение выбирать необходимые атрибуты для игры, догов- ся о ролях | Работа в центре «Рисования»: Раскраска «Волшебные шары» | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» - развивать быстроту, выносливость. Наблюдение за погодой. С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 14 мая | Утро | Утр/ гимн. «Мы учимся дежурить» -: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, Дид/игра «Выбери подарок для игрушки»- форм- ть умение прав- но выбирать подарок.. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с прищепками | |
НОД | 1. Физкультура: по плану инструктора по физкультуре 2.ФЦКМ Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушекстр. - учить сравнивать знакомые предметы, группировать по способу использования, развивать общую моторику, слуховое внимание. | ||||
Прогулка: | Экскурсия «Зеленый детский сад»-формировать бережное отношение к растениям; —закреплять представления о растениях. П/и«Зайцы и волк»: - упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. С/р. игра «Семья» | Сит разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам. деят-ость на прогулке. с/р игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Три медведя» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Концерт для игрушек»( с использованием муз. инструментов)-доставить радость, поднять настроение | Дид/игра «Половинки»(праздничная одежда)- развитие зрительного внимания, мышления | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Работа в уголке «Рисование» : рисуем по замыслу | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 15 мая мая | Утро | Утрен/гимн.. Пальч/гимн «Дарики- дарики», «Жуки»-прод- ть развивать мелкую моторику рук Беседа «Плохо быть одному»- побуждать поддерживать корот .диалог | Игр/ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Ц.: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью | Рассматривание альбома «Насекомые»-.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насеко-мых. Дид. игра «Разложи бабочек по величине». зрит. внимание при выборе по образцу предметов опред. величины. | |||||
ООД | 1. Музыка- по плану муз.руководителя 2. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят -продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения восп-ля, образец рассказа педагога) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к расте-ниям. П/и «Зайцы и волк». упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» | Сит. разговор о погоде. Тр/деят-ость: Наведение порядка на тер-ии. - —приучать детей помогать взрослым, раз-ать желание трудиться. | Сам-ная дея-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. Прод-ная деят-ость. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» -: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. | Работа по формированию к/г навыков.- следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание прост. построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 16 мая | Утро | Утр/гимн Упражнения на развитие дыхания «Перекличка жука и комара»: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произ-нести соотв-щее звукоп-ие. | Упр: «Чистюли» - закреплять умение мыть руки тщательно. Восп-вать аккуратность. Игра «Соберёмся мы все в круг»-снятие псих-ского напряжения, налаживание контактов с детьми. | Рассм-ие илл-ций «Какие разные бывают бабочки»- : Форм-вать у детей познавательный интерес к бабочкам, восп-ать бережное отношение к ним. | |||||
НОД | 1.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре 2.Лепка «Вот какой у нас салют!» - учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета- выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.; развивать восприятие формы и цвета. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за коровой- сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. П/и «Пастух и стадо».-: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимо-ния. «Ловишка».- упр-ть в беге, орие-ке в пространстве, ловкости. | Тр/дея- сть Продолжать приведение в порядок участка.- приучать к аккуратности. | Само-ная деят-ость на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Вечер | Озд/гим после сна, ходьба по массажным орожкам. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»- форм-ать предс-ния детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», восп-ать бережное отношение к условиям жизни муравьёв | Д/и «Назови -части тела». форм-ать предст-ение о своём теле. Инд/ работа по восп-ию навыков культуры еды. | Работа в центре «Почемучка»: игры на форм-ние мелкой моторики. Наст/игра «Прищепки» | ||||||
Прогулка. | С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 17 мая | Утро | Утр/гимн .Пальч/гимн «Жуки», «Бабочка»- развивать гибкость кистей рук. Беседа на тему «О пользе насекомых»- фор-ать предс-ия детей о пользе насекомых в природе и для человека |
| Игр/сит «Кукла Катя умывается» продолжать учить детей выполнять игр. действия с куклами: умывать их, обращая внимание на после-ость действий. Восп-ть аккуратность, опрятность. | Внесение наст/игры «Магнитная мозаика». Сам-ная деят-ность детей в центрах актив-сти. |
НОД | Рисование «Зелёная трава» - продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и актив-ать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. П/и «Военный самолѐт». учить быстро бегать по сигналу восп-ля, не оглядываясь назад. |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам-ная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение заклички «Божья коровка» | ||||
Вечер | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р и.«День рождения»- спос-ать возн-нию игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | Упр.«Самый аккуратный» продолжить форм-ие у детей к/г навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. | Экол. разв. «Насекомые – наши друзья»- Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20 мая | Утро | Утрен/гимн. Дид./и «Один-много - побуждать детей употреблять в речи имена сущес-ые (в данном случае – названия насекомых) в форме един. числа и множ. числа род. падежа.(одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | Д/у «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»- форм- ть навыки ак-ти. | Прослушание отрывков музыкальных произведе-ний Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» -формировать эмоцио-нальную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классич. музыке. | |||||||
ООД | 1. Музыка: по пану муз.руковоителя 2.Развитие речи. Б.Заходер «Кискино горе». Цель: познакомить со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы. | ||||||||||
Прогулка: | Экскурсия в «лес». – познакомить с вес. явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту. Игра «Наседка и цыплята».-упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Сит. разговор о необходимости рыхления земли, полива растений. | Сам. деят-ость на прогулке. С/р игры по желанию детей. Тр.дея- ость Рыхление клумб, полив по необходимости . – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Капутикян «Все спят» | ||||||||||
Вечер | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид/и «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету | Рассм-ние ил-ций с действиями пешеходов при различных о сигналах светофора. сигналах светофора- форм- ть знания | РаРассматривание ил- ций в книгах на тему «Насекомые».- вызвать , эмоц. отклик, стим-вать к описанию знакомых насекомых. | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 21 мая | Утро | Утр/гимн Наст/печат. игра. «Пазлы» (насекомые).- Развитие мелкой моторики, усидчивости. Пальч/и «Бабочка», «Божья коровка»-актив- ть внимание с помощью пальч/и | Формирование к/г навыков во ремя завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способст-вовать формированию у детей прав. красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом | Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -:побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». | |||||||
ООД | 1.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре 2.ФЦКМ «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» -формировать представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окр. природы. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем: форм-ать пред-ение о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддержать радостное настроение —«Попади в круг». совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Сит. разговор о правилах перехода проезжей части. | Сам. деятельность на прогулке. С/р и. по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д.Биссета «Лягушка в зеркале» | ||||||||||
Вечер | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Лунтик»- продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем. | Игр/сит «Научим Лунтика пользоваться нос. платком»-: форм- ие к-г навыков. прод- ть учить польз-ся нос. платком. | Работа в ИЗО уголке «Раскрась гусеницу» -разв-ть творч-ие спос-ти, прод- ть учить прав- но держать карандаш, закр- ть знания зел. цвета. | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 22 мая | Утро | Утр/гимн. Беседа «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях, Пальч/гимн «Цветок распускается»-поэн- ть с игрой | Игры-забавы с вертушками—спос- т эмоц. разрядке, поддерживать хорошее настроение. | Работа в книжном уголке. Рассм-ние ил-ций, открыток с цветами-: приобщать детей к рассм-нию ил-ций, развивать любознательность. | |
ООД | Музыка: по пану муз.руковоителя Развитие речи Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ восп-ля об иллюстрациях к сказке. - убедить в том, что, рассматривая рисунки можно увидеть много интересного | ||||
Прогулка: | «Что цветёт весной?»- познакомить с некоторыми цветочными растениями. П/. и. «Ручеек».-: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея- ть: Наведение поряд- ка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Сам. дея-ость на прогулке. С/и по желанию детей. Продуктивная деят-ость. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворений о цветах.-: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. | ||||
Вечер | Озд/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям раскраски с цветами. - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П/и «Солнышко и дождик».-: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике..» -:развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23 мая | Утро | Утр/гимн. Дых/ гимн «Дыхание»- укреплять физическое дыхание . Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комн растениях, протирать листочки от пыли. Предложить сам-но протереть листочки. | Сит/ разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. | П. и. «У медведя во бору».- приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Сам/ деят- ть детей в уголках активности.-: учить находить партнеров по игре. | ||
НОД | 1.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре 2.Лепка «Божья коровка» -продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | |||||
Прогулка: | Экскурсия «Зелёный сад»: —фор-ть бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. П/и «Зайцы и волк». - упражнять в прыжках; развивать двиг. активность. С/р. игра «Семья» |
| Закрепить послед .одевания и раздевания. Т/р деят-ть- подметание дорожек | Сам. деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки, веники | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание муз. Моцарта «Цветы» | |||||
Вечер | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковый кукольный театр «Колобок»- создать непринуждённую , радостную обстановку | Дид/игра «Составление букетов из цветов»-воспитание эстетического вкуса Пальч/гимн « Цветок распускается»- развивать память, речь | С/р игра «Больница».:-развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 24 мая | Утро | Утр/ гимн. Чтение Е. Серова «Ах, вы цветики, цветочки»-познакомить с текстом, актив- ть словарь детей. Пальч/гимн «Цветы»-выучить текст. | Сит/беседа «Правила поведения на воде»-познакомить с правилами на воде | Д.и. «Постой башню»--развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». - учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. | |
ООД | Рисование «Разноцветные мячи» - закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета. | ||||
Прогулка: | Наблюдение деревьями и кустарниками - форм- ть бережное отношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». -упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» | Сит/разговор о необходимости рыхления земли, полива растений. | Сам/ дея-сть на прогулке. С/и по желанию детей. Тр/ дея- сть Рыхление клумб, полив по необходимости . :- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е.Серова «Лужайка» | ||||
Вечер | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Первые весенние цветы»-позн- ть с первыми весенними цветами. | Конструктивно-модельная деят- ть из геом.фигур «Цветочек»- форм- ть умение работать с опорой на образец | С/р игра «Делаем прическу кукле Кате». – фор-ать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Сам/д в уголке ряженья. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник 27 мая | Утро | Утр/ гимн Д/и «Одуванчик»-развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. Палоч/игра «Цветы», «Цветок распускается»- развивать кисти рук | «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | |
ООД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за коровой-: сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. . П/и«Пастух и стадо».-: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимоотношения. «Вейся венок-: упр-ть в беге, ори-ке в пространстве, ловкости. | Сит. разговор о правилах перехода пешеходной дорожкиТр/д «Собираем камешки с участка»- восп- ть трудолюбие. | Само-ая деят-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание музыки Чайковского «Вальс цветов». | ||||
Вечер | Озд/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».-: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки. | Х/б труд «Протираем столы и стулья»-вызвать желание помочь в уборке группы | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 28 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло». Пальчиковая игра «Лето» Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. |
| Дид/и «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»-закреплять умение пользоваться полотенцем. | Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят». | |
ООД |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цели: формиро-вать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых. | Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: — учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 29 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстра-ции, книги).Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | |
ООД |
| ||||
Прогулка: | Экскурсия в «лес».: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравей-ники, появляются первые цветы); научить правильно вести себя в лесу, формировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Ситуативный раз- говор о том, что опасно, а что нет. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: — учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела. Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать мелкую моторику рук. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 30 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Практ/ упр. «Завтрак в д/с»- учить выполнять правила поведения за столом. Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать память, речь. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | ||||
ООД |
| |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость | Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; | |||||||
Вечер | . Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми | Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день». | |||||
Прогулка. | С/р. игра «Шофѐры» Трудовая деятельность: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 31 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – укодельник». | Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | ||||
НОД | Развитие речи(худ. лит-ра)Чтение песенки «Снегирёк» Дид/у «Так или не так?» -познакомить с песенкой; продолжать осмысливать различные жизненные ситуации. | |||||||
Прогулка: | Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят П. и. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, Пальчиковая игра «Лето». Цель – развитие гибкости кистей рук. | Итоговое мероприятие: Игра – драматизация «Домик пчёлки» Цель: развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...