Мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На данный момент одной из наиболее важных проблем коррекционной работы является работа с семьями детей имеющих нарушения речи. Пункт 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования гласит: «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Учителя-логопеды нашего ДОУ поставили перед собой цель проанализировать работу в данном направлении и найти такие современные образовательные технологии, которые бы соответствовали основным требованиям стандарта и были бы важны и интересны родителям.
Одной их интересных форм является использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с законными представителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий.
Ефремова Т.В., Кузнецова Е.В, Тетерева И.Е.
На данный момент одной из наиболее важных проблем коррекционной работы является работа с семьями детей имеющих нарушения речи. Пункт 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования гласит: «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Учителя-логопеды нашего ДОУ поставили перед собой цель проанализировать работу в данном направлении и найти такие современные образовательные технологии, которые бы соответствовали основным требованиям стандарта и были бы важны и интересны родителям.
Одной их интересных форм является использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с законными представителями.
Информационные образовательные технологии – это такие технологии в сфере образования, при применении которых используются специальные технические средства (ПК, мультимедиа, видео, аудио и т.д.) для наилучшего достижения коррекционных задач.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают учителю-логопеду разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы с родителями детей с нарушениями речи.
В коррекционной работе используем следующие способы и формы ИКТ:
1. Оформление уголка учителя-логопеда с помощью ИКТ технологий. Логопеды ДОУ осуществляют подбор иллюстративного материала для оформления родительской зоны группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Последнее время стараемся предоставить информацию законным представителям в виде слайдовой презентации по каждой лексической теме. Готовый материал рассылается родителям на электронную почту или в общую гуппу Viber и WhatsApp. Созданы буклеты по выполнению артикуляционной, дыхательной гимнастики дома (в программе Microsoft Office Publisher), проводятся еженедельно онлайн-консультации и др.
2. Электронное сопровождение документации группы в программе Microsoft Office Word (сведения о родителях, протоколы собраний).
3. Создание слайдовых презентаций, клипов, видеофильмов, слайд-шоу.
Необходимой составляющей использования информационных технологий для полноценного взаимодействия учителя-логопеда с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Многие собрания, проводимые в нетрадиционной форме, сопровождаются презентациями. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает заитересованность родителей к проблемам коррекционной работы с логопатами, значительно увеличивает посещаемость собраний, активизирует родителей на совместную работу с учителем-логопедом.
Красочно, грамотно оформленная презентация становится своеобразным планом собрания, его логической структурой, используется на различных его этапах. Благодаря презентациям представляется теоретический материал.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий. На протяжении всей встречи используется слайдовая презентация: «За круглым столом».
Начинается родительское собрание с «Приглашения»:
Дорогине наши родители! Собрание посетить не хотите ли? Мы рады будем видеть Вас Вот в этот день и в этот час. Прийти вам надо обязательно! | Детей оставить дома бы желательно. Ведь важные вопросы Будем мы решать. А дети будут только отвлекать! |
Итак, наше уютное кафе «У логопеда» приглашает Вас на родительское собрание. Вас ждет разнообразное меню. При себе иметь хорошее настроение!
Родителям предлагается «меню» кафе «У логопеда» (оно появляется на экране в виде названий упражнений).
Начать нашу сегодняшнюю встречу мы хотим с упражнения «Знакомство» или «Рады встрече»
Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого, создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и положительное качество на первый звук своего имени.
Далее родители знакомятся с особенностями речевого развития детей 5- 6 лет. Следующее упражнение, которое предлагается выполнить родителям: «Снежинка».
У родителей в руках листы бумаги одинаковой формы, размера и качества. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать инструкцию учителя-логопеда. Родителям нужно: сложить лист пополам; оторвать правый верхний угол; опять сложить лист пополам; снова оторвать правый верхний угол; сложить лист пополам; оторвать правый верхний угол; развернуть салфетку и посмотреть, что получилось.
Снежинки у всех должны получиться разные, потому что все выполняли задание самостоятельно. Каждый человек индивидуален. На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый, взрослый или ребёнок, особенный, неповторимый. Поэтому не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. На эту тему есть хорошее высказывание Жан-Жака Руссо:
«У каждого ребенка свой час познания и постижения…»
Следующее блюдо, которое предлагается родителям – это тест «Логопед глазами родителей». Благодаря этому тесту можно понять, насколько родители понимают, чем занимается учитель-логопед, в чем состоит его работа с детьми и нужна ли логопедическая помощь вашему ребенку.
Итак, родители самостоятельно оценили речевое развитие своих детей. Наступило время проверить результаты теста. Итоги теста: не все родители ответили однозначно на вопросы теста, значит пришло время перейти к следующему блюду, которое поможет родителям понять, кто такой учитель-логопед и чем он занимается на логопункте.
Следующее горячее блюдо в меню: лекция «Рассказ о работе логопеда». Потом идет нарезка «Дыхательная гимнастика как средство развития речи». Вниманию родителей представляется видеоролик о необходимости проведения дыхательных упражнений в ходе коррекционной работы с детьми. Далее родителям предлагается изготовить дыхательный тренажер своими руками из сподручных материалов для дальнейшего его использования при выполнении заданий логопеда.
Пришло время напитку «Язычок пьёт чай с друзьями».
Вниманию родителей предлагается сказка: «Как веселый язычок с друзьями чай пил». Просьба повторять артикуляционные упражнения вслед за учителем-логопедом! (Каждое упражнение сопровождается слайдом с описанием упражнения). Это поможет в выполнении домашних заданий с вашим ребенком!
А в заключении на десерт мы хотим вам предложить буклеты, которые мы подготовили специально, как памятки для работы с вашими детьми дома. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста.
Благодарим за внимание!
В завершении хочется сказать, что современному педагогу как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
Список использованной литературы:
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 95 с.
3. Борозинец Н.М. Логопедические технологии: учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – М.: Наука, 2014. – 232 с.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.
5. Гаркуша Ю.Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе / Ю. Ф. Гаркуша, Е. В. Манина // Логопед. – № 3. – 2014. – С. 67-69.
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2...
7.. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2...
8. https://urok.1sept.ru/articles/664430
9. https://bank.nauchniestati.ru/primery/di...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"
Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....
"Нетрадиционная форма проведения родительского собрания с использованием слайд-шоу"
Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка....
Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»
Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей. Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...
Мастер-класс «Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой»
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых ИКТ подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возмож...
План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...
Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"
Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"...
Мастер - класс как форма проведения родительского собрания
В презентации представлен практический опыт проведения родительских собраний в форме мастер - классов...