Мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

На данный момент одной из наиболее важных проблем коррекционной работы является работа с семьями детей имеющих нарушения речи. Пункт 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования гласит: «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Учителя-логопеды нашего ДОУ поставили перед собой цель проанализировать работу в данном направлении и найти такие современные образовательные технологии, которые бы соответствовали основным требованиям стандарта и были бы важны и  интересны родителям.

Одной их интересных форм является использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с законными представителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий.

Ефремова Т.В., Кузнецова Е.В, Тетерева И.Е.

На данный момент одной из наиболее важных проблем коррекционной работы является работа с семьями детей имеющих нарушения речи. Пункт 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования гласит: «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Учителя-логопеды нашего ДОУ поставили перед собой цель проанализировать работу в данном направлении и найти такие современные образовательные технологии, которые бы соответствовали основным требованиям стандарта и были бы важны и  интересны родителям.

Одной их интересных форм является использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с законными представителями.

Информационные образовательные технологии  – это такие  технологии в сфере образования, при применении которых используются специальные технические средства (ПК, мультимедиа, видео, аудио и т.д.) для наилучшего достижения коррекционных задач.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают учителю-логопеду разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы с родителями детей с нарушениями речи.

В коррекционной работе используем следующие  способы и формы   ИКТ:

1. Оформление уголка учителя-логопеда с помощью ИКТ технологий. Логопеды ДОУ осуществляют подбор иллюстративного материала для оформления родительской зоны группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Последнее время стараемся предоставить информацию законным представителям  в виде слайдовой презентации по каждой лексической теме. Готовый материал рассылается родителям на электронную почту или в общую гуппу Viber и WhatsApp. Созданы буклеты по выполнению артикуляционной, дыхательной гимнастики дома (в программе  Microsoft Office  Publisher), проводятся еженедельно онлайн-консультации и др.

2. Электронное сопровождение документации группы в программе Microsoft Office Word   (сведения о родителях, протоколы собраний).

3. Создание слайдовых презентаций, клипов, видеофильмов,  слайд-шоу.

Необходимой составляющей использования информационных технологий для полноценного взаимодействия учителя-логопеда с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Многие собрания, проводимые в нетрадиционной форме, сопровождаются презентациями. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает заитересованность родителей к проблемам коррекционной работы с логопатами, значительно увеличивает посещаемость собраний, активизирует родителей на совместную работу с учителем-логопедом.

Красочно, грамотно оформленная презентация становится  своеобразным планом собрания, его логической структурой,  используется  на различных  его этапах. Благодаря презентациям   представляется    теоретический материал.

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий. На протяжении всей встречи используется слайдовая презентация: «За круглым столом».

Начинается родительское собрание с «Приглашения»:

Дорогине наши родители!

Собрание посетить не хотите ли?  Мы рады будем видеть Вас

Вот в этот день и в этот час.

Прийти вам надо обязательно!

Детей оставить дома бы желательно.

Ведь важные вопросы

Будем мы решать.

А дети будут только отвлекать!

Итак, наше уютное кафе «У логопеда» приглашает Вас на родительское собрание. Вас ждет разнообразное меню. При себе иметь хорошее настроение!

Родителям предлагается  «меню» кафе «У логопеда» (оно появляется на экране в виде названий упражнений).

Начать нашу сегодняшнюю встречу мы хотим с упражнения «Знакомство» или «Рады встрече»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого, создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и положительное качество на первый звук своего имени.

Далее родители знакомятся с особенностями речевого развития детей 5- 6 лет. Следующее упражнение, которое предлагается выполнить родителям: «Снежинка».                                                                                                                              

У родителей  в руках листы бумаги одинаковой формы, размера и качества. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать  инструкцию учителя-логопеда. Родителям нужно: сложить лист пополам; оторвать правый верхний угол; опять сложить лист пополам; снова оторвать правый верхний угол; сложить лист пополам; оторвать правый верхний угол; развернуть салфетку и посмотреть, что получилось.

Снежинки у всех должны получиться разные, потому что все выполняли задание самостоятельно. Каждый человек индивидуален. На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый, взрослый или ребёнок, особенный, неповторимый. Поэтому не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.  На эту тему есть хорошее высказывание Жан-Жака Руссо:

«У каждого ребенка свой час познания и постижения…»

Следующее блюдо, которое  предлагается родителям – это тест «Логопед глазами родителей». Благодаря этому тесту можно понять, насколько родители понимают, чем занимается учитель-логопед, в чем состоит его работа с детьми и нужна ли логопедическая помощь вашему ребенку. 

Итак, родители самостоятельно оценили речевое развитие своих детей. Наступило время проверить результаты теста. Итоги теста: не все родители ответили однозначно на вопросы теста, значит пришло время перейти к следующему блюду, которое поможет родителям понять, кто такой учитель-логопед и чем он занимается на логопункте.

Следующее горячее блюдо в меню: лекция «Рассказ о работе логопеда». Потом идет нарезка «Дыхательная гимнастика как средство развития речи». Вниманию родителей представляется видеоролик о необходимости проведения дыхательных упражнений в ходе коррекционной работы с детьми. Далее родителям предлагается изготовить дыхательный тренажер своими руками из сподручных материалов для дальнейшего его использования при выполнении заданий логопеда.

Пришло время напитку «Язычок пьёт чай с друзьями».

Вниманию родителей предлагается сказка: «Как веселый язычок с друзьями чай пил». Просьба повторять артикуляционные упражнения вслед за учителем-логопедом! (Каждое упражнение сопровождается слайдом с описанием упражнения). Это поможет в выполнении домашних заданий с вашим ребенком!

А в заключении на десерт мы хотим вам предложить буклеты, которые мы подготовили специально, как памятки для работы с вашими детьми дома. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста.

Благодарим за внимание!

В завершении хочется сказать, что современному педагогу как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Список использованной литературы:

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 95 с.

3. Борозинец Н.М. Логопедические технологии: учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – М.: Наука, 2014. – 232 с.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.

5. Гаркуша Ю.Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе / Ю. Ф. Гаркуша, Е. В. Манина // Логопед. – № 3. – 2014. – С. 67-69.  

6.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2...

7.. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2...

8. https://urok.1sept.ru/articles/664430 

9. https://bank.nauchniestati.ru/primery/di... 

10. https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrna... 

11.https://nsportal.ru/user/1300485/page/in... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

"Нетрадиционная форма проведения родительского собрания с использованием слайд-шоу"

Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка....

Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»

Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.  Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...

Мастер-класс «Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой»

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых  ИКТ подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возмож...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...

Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"

Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"...

Мастер - класс как форма проведения родительского собрания

В презентации представлен практический опыт проведения родительских собраний в форме мастер - классов...