Мастер - класс как форма проведения родительского собрания
презентация

Бессонова Светлана Витальевна

В презентации представлен практический опыт проведения родительских собраний в форме мастер - классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс как форма проведения родительского собрания Воспитатель: Бессонова С.В МБДОУ «Детский сад № 9»

Слайд 2

Актуальность В современных социо - культурных и экономических условиях взаимодействие с семьями воспитанников является важнейшим направлением в деятельности ДОУ. Участие семьи в воспитательно – образовательном процессе обеспечивает преемственность в методах воспитания и создает для ребенка эффективную и эмоционально благоприятную среду развития. В результате поиска новых вариантов работы с родителями, пришла к выводу о необходимости проведения родительских собраний в форме мастер – классов.

Слайд 3

Актуальность Мастер — класс – это неформальное объединение родителей, детей и педагога, способствующее вовлечению всех участников педагогического процесса в совместную деятельность в комфортной, непринужденной обстановке. Созданная на основе такого взаимодействия благоприятная эмоциональная атмосфера помогает родителям лучше понять своего ребенка, стать более открытыми для восприятия новой информации, обмена опытом и знаниями.

Слайд 4

Актуальность Мастер-класс имеет свои важнейшие особенности: метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех участников в активную деятельность; приемы, раскрывающие творческий потенциал всех участников мастер-класса; форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 5

Цель и задачи: Цель мастер – класса : объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В ходе использования данной педагогической практики решались следующие задачи: - способствовать установлению партнерских отношений с семьями воспитанников; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; формировать у детей и родителей интерес к совместной деятельности; приобщать родителей к педагогической рефлексии.

Слайд 6

При выборе тематики для родительских собраний в форме мастер – классов учитывала воспитательно – образовательными задачи программы «От рождения до школы», запросы родителей и наблюдения за воспитанниками. Структура каждого собрания включала в себя следующие этапы: подготовительно – организационный (выбор темы, постановка цели и задач); основная часть ( актуализация знаний, методические рекомендации); мастер – класс ( освоение практических приемов и способов деятельности); презентация результатов мастер – класса; - рефлексия, обратная связь.

Слайд 7

Мастер – класс « Мнемодорожки » Родительское собрание «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» В ходе родительского собрания «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» организовала и провела мастер – класс « Мнемодорожки », который привлек внимание родителей к проблемам и вопросам развития связной речи дошкольников, был направлен на обогащение практического опыта игровыми приемами развития речевой активности детей в домашних условиях.

Слайд 8

Мастер – класс « Мнемодорожки » Родительское собрание «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9

Мастер – класс «Шнуровка своими руками» Родительское собрание «Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики» В рамках практической части родительского собрания «Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики» родители воспитанников приняли участие в изготовлении нестандартного оборудования из картона, проявили творческий подход, фантазию и воображение, обогатили знания о взаимосвязи мелкой моторики руки с речевой активностью ребенка – дошкольника.

Слайд 10

Мастер – класс «Шнуровка своими руками» Родительское собрание «Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики» .

Слайд 11

Мастер – класс «Игра своими руками» Родительское собрание «Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников» Умение рассуждать, логически мыслить, сравнивать и обобщать, подмечать особенности окружающего мира, правильно и аккуратно раскрашивать и вырезать - весь этот инструментарий применяли воспитанники и их родители для активного участия в родительском собрании «Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников» и мастер – классе «Игра своими руками». .

Слайд 12

Мастер – класс «Игра своими руками» Родительское собрание «Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников» .

Слайд 13

Мастер – класс « Лепбук своими руками» Родительское собрание «Развитие познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет» Совместному исследованию вопросов познавательного развития детей дошкольного возраста было посвящено родительское собрание «Развитие познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет». В процессе мастер –класса воспитанники и их родители освоили приемы и способы изготовления лепбуков по теме «Дикие животные Красноярского края» .

Слайд 14

Мастер – класс « Лепбук своими руками» Родительское собрание «Развитие познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет» .

Слайд 15

Мастер – класс «Оформление детских фотографий» Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома» При организации родительского собрания «Трудовое воспитание в детском саду и дома» был проведен мастер – класс для родителей «Оформление детских фотографий». Каждый родитель с нежностью и благодарностью подписывал фото своего ребенка, придумывая ласковые слова и четверостишия. В результате в центре нравственно – патриотического воспитания появились 3 замечательные книги из серии «Я - помощник» .

Слайд 16

Мастер – класс «Оформление детских фотографий» Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома» .

Слайд 17

Мастер – класс «Оформление детских фотографий» Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома» .

Слайд 18

Мастер – класс «Оформление детских фотографий» Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома» .

Слайд 19

Мастер – класс по изготовлению атрибутов к пальчиковому театру Родительское собрание «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития диалогической речи» Проблема развития диалогической речи была представлена на родительском собрании «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников». И воспитанники и их родители стали активными участниками мастер – класса «Атрибуты к пальчиковому театру».Такая педагогическая практика способствовала: - актуализации знаний родителей по теме «Речевое развитие»; - развитию эмоциональной сферы через совместную творческую деятельность детей и родителей; обогащению групповой предметно – развивающей среды атрибутами к пальчиковому театру по сказке «Теремок».

Слайд 20

Мастер – класс по изготовлению атрибутов к пальчиковому театру Родительское собрание «Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития диалогической речи»

Слайд 21

Мастер – класс «Птичка из фетра» Родительское собрание «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников 4- 5 лет» Одним из важнейших направлений в развитии ребенка – дошкольника является продуктивная деятельность. Этой теме было посвящено родительское собрание «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников 4- 5 лет». Применение мастер –класса «Птичка из фетра» помогло обогащению детско – родительского сотрудничества и повышению мотивации в использовании фетра для развития художественно – творческих способностей и взрослых и детей.

Слайд 22

Мастер – класс «Птичка из фетра» Родительское собрание «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников 4- 5 лет»

Слайд 23

Мастер – класс «Птичка из фетра» Родительское собрание «Развитие художественно – творческих способностей дошкольников 4- 5 лет»

Слайд 24

Педагогическая значимость Мастер - класс является площадкой для сотрудничества, сотворчества между педагогами, воспитанниками и их родителями В результате проведения родительских собраний в форме мастер –класса родители получают не только теоретические знания. Анализ анкетирования показал, что многие родители применяют полученные на мастер – классах знания и умения, организуя воспитательно –образовательную деятельность ребенка в домашних условиях.

Слайд 25

Педагогическая значимость У родителей появилось осознанное положительное отношение к воспитательной деятельности, использованию педагогической литературы. Идет постепенный процесс выстраивания партнерских отношений, приобщения к жизни группы и детского сада. Мастер – класс позволяет родителям быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками единого образовательного пространства « Детский сад - семья» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нестандартные формы проведения родительских собраний и работа с родителями.

Родительское собрание и 100% посещаемости. Возможно такое? Да, если подойти к этому мероприятию с выдумкой, компьютером и интернетом....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

ЦеЦель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских...

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

Цель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских с...

Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"

Мастер- класс "Организация и проведение родительского собрания в адаптационный период"...