Родительский клуб "Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику"
методическая разработка (старшая группа)

Родительский клуб "Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику"   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Родительского клуба в старшей группе № 9

МАДОУ г. Нягани «Д/с № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 24.11.23 года

Присутствовало: 3 семьи.

Тема: «Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику».                          

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по технической направленности через робототехнику.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой инициативы родителей.
  2. Повысить интерес родителей к лего - конструированию через огранизацию активных форм работы с родителями и детьми.
  3. Развивать мелкую моторику.

Повестка дня:

1. Организационная часть – (воспитатель Майнова Л. Н.)

2. Что такое робототехника? (воспитатель Лапухина О. С.)

3. Рекомендации родителям в какие игры играть дома (воспитатель Лапухина О. С.)

Ход собрания

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Майнова Л. Н.:

Уважаемые родители, мы рады вас видеть.

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизни деятельности.

Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель Лапухина О.С.:

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Практическая часть.

Индивидуальная работа Игра - экспериментирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки, совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.  

Оборудование: одинаковые детали конструктора ЛЕГО по количеству участвующих.

- Уважаемые родители, перед каждым из вас лежат одинаковые детали конструктора.

- Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга и придумать историю об этой уточке.

Родители с детьми приступили к конструированию.

- Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились разные уточки и разные истории. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Лапухина О.С.:

При игре с Лего – конструктором можно собирать цифры, буквы, сооружения, животных, птиц, транспорт, поиграть и в пальчиковые игры.

- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

- А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

 «Лего - кошечка»

Посмотрите на меня!
Ко мне пришли Lego - друзья!
Обезьянка и котенок,
Вот, щеночек, и пингвиненок!
И веселый поросенок!
Мы — хорошие друзья!
Друг без друга нам нельзя!

Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние.

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего ребенка просто бесценны.

Решение Родительсого клуба: Принять информацию к сведению. Играть дома в игры с Лего – конструктором, делать пальчиковые гимнастики.

Председатель: Пермякова В. П.   _________________

Секретарь: Артищева Е.И.____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

“Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»

Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Проект «STEAM – технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников через образовательные модули»

Данный проект предполагает внедрение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ новой STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культу...