"Итоги работы за учебный год" средняя группа
консультация (средняя группа)
конспект по проведению родительского собрания в средней группе по итогам учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Итоги работы за учебный год»
Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Сегодня на собрании мы хотим подвести итоги прошедшего года.
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.
Наша задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое.
Любые, даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в доступной игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В этом году, прошли различные выставки и акции, дистанционные мероприятия, в которых вы приняли активное участие. Ваши работы порадовали нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
На начало и конец года проведен мониторинг освоения программы детьми. Напоминаю, что согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться более высоких результатов. Остановимся подробнее:
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, счет в пределах 5, знают дни недели, части суток, времена года, называют шар и куб, способны сравнивать предметы по количеству и величине. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: развитие фонематического слуха, правильное произношение слов, расширение и активизация словаря. Дети учились образовывать существительные, употреблять в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, с удовольствием делятся своими впечатлениями после выходных, поездках, рассказывают о действиях сверстника. Дети стали больше общаться между собой и в играх.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладевают навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей. Не зря говорят «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепку, рисование, аппликацию. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; продолжают развивать навык вырезывания круглых и овальных деталей, резать по прямой и диагонали.
На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности: в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь продолжать его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).
Культурно-гигиенические навыки
У детей сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Навыки самообслуживания
Дети умеют раздеваться и одеваться самостоятельно, складывать аккуратно одежду на стул и в кабинки.
Уважаемые родители, нам хочется поблагодарить за участие в жизни детского сада.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Рекомендации родителям
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка. Похвала помогает в достижении результатов. Возьмите за правило: «Ни одного дня без похвалы».
Сейчас уже некоторые родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, предложите ему выяснить, почему вчера что-то можно было сделать, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-279061-1600280264.jpg)
Справка по итогам работы Меж МО в группах раннего возраста за 2012-2013 учекбный год
Итоги работы Меж МО воспитателей групп раннего возраста за 2012-2013 учебный годСправка по итогам работы МежМО воспитателей групп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-356685-1670099184.jpg)
Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год
Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...
Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа
Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду. Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176720-1357930199.jpg)
Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год
В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211253-1579968282.jpg)
Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»
Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-390501-1574256392.jpg)
Протокол родительского собрания "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"
Протокол итогового родительского собрания на тему "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"...