Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.
учебно-методический материал
Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_muzykalnoy_deyatelnosti_i_ih_realizatsiya_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 12.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды музыкальной деятельности и их реализация на музыкальных занятиях.
Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях, в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечения, праздников, самообразования), в процессе творчества, а так же в быту). Основная цель – научить детей слушать, любить и понимать музыку. В развитии всех видов музыкальной деятельности детей особенно существенно формируются музыкально-сенсорные способности. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им 4-х свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы). Все это должно способствовать развитию различных видов деятельности. Это, прежде всего восприятие музыки, исполнительство, творчество и музыкально-образовательная деятельность. Восприятие музыки – это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому, а не только музыкантам. Ведь для того,чтобы разучить песню, её надо сначала услышать, а выучив, прислушаться- выразительно ли она спета, как звучит. Двигаясь под музыку, надо слушать её постоянно, следить за развитием, передавая настроение и характер произведения. Названный вид деятельности находит своё отражение в программе детского сада в разделе «Слушание музыки». Исполнительская деятельность – связующее звено между всеми видами музыкальной деятельности. Одно и тоже произведение понимается и трактуется каждым исполнителем в свойственной ему индивидуальной манере. Но важно при этом сохранить и донести до слушателя основную идею и мысль автора. Детское исполнительство осуществляется в пении, ритмике и игре на инструментах.
Детское музыкальное творчество - следующий вид музыкальной деятельности. В пении это импровизация простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе. Танцевальное творчество проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца. Создавать собственные движения, придумывать простой танец. И, наконец, проявление творчества в игровой деятельности. Таким образом, детское музыкальное творчество имеет очень широкий диапазон.
Следует подчеркнуть ясно выраженную связь между различными видам деятельности, которую ребенок только совершенствует, занимаясь и приобретая все новые музыкальные способности на музыкальных занятиях. Музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни. Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ
Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...
Различные виды детской деятельности и их интеграция на музыкальных занятиях в ДОУ.
Восприятие художественной литературы и фольклора - один из видов детской деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях.Задачи: - развивать речевое творчество...
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной деятельности в условия реализации ФГОС ДО».
Выстепление перед коллегами на педагогическом совете....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной деятельности в условия реализации ФГОС ДО».
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной деятельности...