Различные виды детской деятельности и их интеграция на музыкальных занятиях в ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Восприятие художественной литературы и фольклора  - один из видов детской деятельности  обеспечивающий развитие во всех образовательных областях.

Задачи:

 - развивать речевое творчество;

 - знакомить с книжной культурой, детской литературой;

 - развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Интеграция восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной деятельности имузыки в НОД  помогают детям более глубоко усвоить материал, проявить творческую инициативу, обогатить словарный запас и повысить общий интеллектуальный уровень. Такие занятия  несут большую познавательную нагрузку, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, погружают их в мир музыки, делая ее понятной путем литературного слова, а литературу обогащают новыми красками. Переключение внимания приводит к лучшему запоминанию изучаемого материала, развивает у ребят интерес, творческие способности и творческую самостоятельность.

Восприятие фольклора начинается с раннего возраста различные потешки, прибаутки,народные песни.Дети старшего дошкольного возраста  посещают фольклорные занятия «В гостях у Дарьи», где знакомятся с русским народным творчеством; песнями, хороводами, играми, с русскими народными инструментами.

Также в саду проходят обрядовые народные праздники Рождество, Колядки, Масленица, где дети узнают традиции и обычаи русского народа.

Использование детского фольклора, подговорок в непринужденной игровой форме, способствует лучшему усвоению танцевальных движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_deyatelnrsti_folklor_muzykalnaya_dvigatelnaya.docx31.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Различные виды детской деятельности и их интеграция в ДОУ.

  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • музыкальная  
  • двигательная и  их интеграция.

Восприятие художественной литературы и фольклора  - один из видов детской деятельности  обеспечивающий развитие во всех образовательных областях.

Задачи: 

 - развивать речевое творчество;

 - знакомить с книжной культурой, детской литературой;

 - развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

            Интеграция  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной деятельности  и музыки в НОД  помогают детям более глубоко усвоить материал, проявить творческую инициативу, обогатить словарный запас и повысить общий интеллектуальный уровень. Такие занятия  несут большую познавательную нагрузку, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, погружают их в мир музыки, делая ее понятной путем литературного слова, а литературу обогащают новыми красками. Переключение внимания приводит к лучшему запоминанию изучаемого материала, развивает у ребят интерес, творческие способности и творческую самостоятельность.

            Восприятие фольклора начинается с раннего возраста различные потешки, прибаутки, народные песни. Дети старшего дошкольного возраста  посещают фольклорные занятия «В гостях у Дарьи», где знакомятся с русским народным творчеством; песнями, хороводами, играми, с  русскими народными инструментами.

Также в саду проходят обрядовые народные праздники Рождество, Колядки, Масленица, где дети узнают традиции и обычаи русского народа.

Использование детского фольклора, подговорок в непринужденной игровой форме, способствует лучшему усвоению танцевальных движений.

Практический материал  

 1. Дружно ножки выставляем,

 Танцевать не устаем.

На веселый танец рольку

Всех друзей своих зовем.

 Поочередно выставляют вперед,  то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно    раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.

2.Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

Делают правой ногой шаг вправо и приставляют левую ногу рядом

А теперь пойдем домой

 По тропиночке лесной.

Делают левой ногой шаг влевои приставляют правую

3.Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями»  в ритме четверостишия.

4.Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Легко пружинят на двух ногах, руки держат на поясе.

5.Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

Поворачивают корпус вправо-влево и широко раскрывают руки в стороны.

             

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения на развитие психоэмоциональных навыков: движение, жест, мимику.

Прослушав загадку, дети при помощи жеста, мимики и движений показывают отгадку.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто это квакушка?

Зеленая….

(Лягушка)

Теплый луч солнца упал на землю

и согрел семечко. Из него проклюнулся росток.

 Из ростка вырос прекрасный цветок.

Нежится цветок на солнце, подставляет

 теплу и свету каждый свой лепесток,

поворачивая головку вслед за солнцем

(Цветок)

Для того чтобы заинтересовать детей и родителей чтением и заучиванием стихотворений  проводятся тематические конкурсы чтецов, такие конкурсы обязательно сопровождаются музыкальным оформлением.

Сказочки с шумовым оформлением являются веселым и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и  фантазии у детей.

Практический материал  сказки-шумелки.

«Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ )

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ )

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ )

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ )

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(БАРАБАНЧИКИ)

Бросился заяц бежать.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

 А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

В процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Чтение развивает мышление, стимулирует творческое воображение, пробуждает познавательные интересы и расширяет кругозор.

Сочетание различных видов деятельности способствует более лёгкому и быстрому запоминанию материала.

Использование на занятиях игр-драматизаций способствует объединению музыкального движения, пения, художественного слова, мимики и пантомимы, при этом все они подчинятся главной задаче – созданию художественного образа. Исполняя роль, ребенок не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. 

Театрализованная деятельность на занятиях способствует формированию у воспитанников личностных качеств: самоутверждение в коллективе, развитие коммуникативных способностей, мотивации успеха, что вносит разнообразие в жизнь детей и дарит им радость.

Музыкальная деятельность дошкольников  – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.

Задачи: 

-Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

-Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

-Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

-Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка

Практически на каждом занятии используются художественные произведения для обогащения содержания музыкальных примеров.

«Карнавал животных» К.Сен-Санс

  • Вступление

Необычный этот парк.

Этот парк — зоопарк.

Мы увидим здесь кого-то...

Открываются ворота...

 

  • Королевский марш

Нас встречает царь зверей:

Гордый вид, бесстрашный взгляд...

И о храбрости его

Все ребята говорят.

Ветер гриву развивает...

Ну-ка, кто же льва не знает!

  • Аквариум

Тихо! Тихо! Не шумите.

И поближе подойдите.

Сквозь стекло она глядит

И молчит, молчит, молчит.

Хвост вуалью распустила,

Сверху шапочку надела.

Расцвела, похорошела...

Со всех сторон могу пройти,

Хрустальный домик обойти.

В него смотрю и замираю —

Живёт там рыбка золотая.

В рамках таких занятий в детском саду проходят концерты учеников детской музыкальной школы и малого камерного симфонического оркестра. На концерте  всегда звучит художественное слово. Дети с удовольствием не только слушают, но и сами принимают участие, играют на  предложенных музыкальных инструментах, что доставляет им огромное удовольствие.

Танцевальное, игровое и песенное творчество детей  направлено на формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке, развитию координации движений, чувства ритма, быстроты реакции.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» 

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

 Припев:

 Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны 

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

 Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки 

2 куплет:

 Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют парами врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят другую пару

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

 Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся четверками, держась за руки

 3 куплет:

 Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по одному по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны 

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

 Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

« Скачет зайка» (приложение № 1)

Вариантов игры с игрушкой – скруткой  «Зайчик на пальчик»

очень много. Читается стих:

Скачет зайка маленький,
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Варианты игры:

1.Зайчик, надетый на пальчик ребенка, скачет на его ладошке. Ребенок в конце последней фразы ловит зайку на своей же руке.

2.Зайка должен уметь прятаться, и к концу фразы малыш прячет своего зайку, чтобы его не поймали.

3.Зайчик прыгает с ладошки на плечо.

Игра в парах:

4. Ребенок ловит зайку не на своей руке.

5. Своего зайку спрятать, а "чужого" поймать — это самый сложный вариант, к которому надо стремиться.

Игра с палочками «Помидор»

Толстопузый помидор, перелез через забор.

– перекладывать палочки поочередно через одну на полу 

 Как веселый красный ша, покатился на базар.

  – вращать палочки (рука около руки) 

Обежал за рядом ряд – стучать по очереди палочками по полу

На ходу надел халат – стучать палочкой о палочку 

 Подал звонкий голосок – стучать «шляпками» палочек 

 Продаю томатный сок! – стучать одновременно двумя палочками по полу 

В процессе музыкальной деятельности посредством музыкально ритмических движений укрепляется организм ребенка, развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества  ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им.

Музыкально - образовательная деятельность не существует изолированно от других видов.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

необходимым условием является двигательная деятельность детей.

 Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития дошкольников, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания. 

В повседневной жизни детского сада используются разнообразные виды и формы упражнений, игр, стимулирующих активную двигательную деятельность детей. Это и подвижные игры, спортивные упражнения, различные эстафеты, спортивные развлечения, игровые упражнения, которые выполняются без предметов и с предметами. 

Интеграция данных образовательных областей осуществляется в музыкально - ритмической деятельности детей, в процессе которой происходит развитие, как физических качеств, так и развитие музыкальных способностей у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Консультация "Интеграция экспериментирования в различные виды детской деятельности"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...