ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
методическая разработка
Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования перед детским садом поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями, где родители являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями
Проект «Семейная лаборатория» является инновационным на уровне образовательной организации, «носит субъективно новый характер» и может служить для распространения опыта работы в данном направлении
Новизна проекта состоит в использовании модели работы по объединению семьи и детского сада рассчитанной на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях деятельностного подхода, на признание права за каждым ребенком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями.
Таким образом, использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, позволяет, значительно повысить самостоятельную активность детей. Развить творческое мышление, любознательность умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей.
#аноастик #растимгражданина2024.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_zhdanova.docx | 124.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Жданова Анастасия Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ «Волшебница»
Город Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Актуальность
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования перед детским садом поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребёнка – ему во благо. Однако сами сотрудники дошкольных учреждений иногда берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Какой он, современный родитель? Надо ли учить и воспитывать родителей?
Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Для этого необходимо организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможность для дополнительного эмоционального общения в стенах МАДОУ, научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения.
Эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса повыситься, если члены семьи будут включены в деятельность ребенка в детском саду, а не останутся лишь объектом педагогического влияния. Необходимо привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей, заинтересовать их совместным проведением мероприятий, досугов, которые не только повысят их психолого-педагогическую грамотность, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Как объединить семью и детский сад в единое образовательное пространство? Какие новые, современные, нетрадиционные формы необходимы для сближения детей, родителей, педагогов? И какой результат получится?
Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Семейная лаборатория».
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Целевая аудитория: все субъекты образовательного процесса: воспитанники МАЛОУ, воспитатели, музыкальные руководители, родители (законные представители), бабушки, дедушки воспитанников МАДОУ.
Цель – обеспечить положительную динамику по повышению уровня педагогической культуры родителей и достижения оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.
Гипотеза – использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями будет способствовать развитию социально значимых качеств личности ребенка-дошкольника; успешности социальной адаптации дошкольников; улучшению детско-родительских отношений; толерантности родителей к дошкольному учреждению.
Достижению цели и подтверждению гипотезы служит решение следующих задач:
- Разработать модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство;
- Апробировать современные нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
- Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
- Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
- Способствовать гармонизации семейных и детско-родительских отношений.
- Разработать методические материалы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи с помощью модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство.
Теоретический подход:
За основу взяты педагогические позиции учёных. Л.И. Красногорской, Д.Я. Менджерицкой, Е.И. Радиной, Е.А. Флериной. Они выступали за необходимость оказания родителям педагогической помощи.
Теории семейного воспитания А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и т.д.
На системно-деятельностном подходе – обучение, на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия Л.C. Выготского, A.B. Запорожеца, Д.Б. Эльконина.
Новизна проекта состоит в использовании модели работы по объединению семьи и детского сада рассчитанной на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях деятельностного подхода, на признание права за каждым ребенком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями.
Проект «Семейная лаборатория» является инновационным на уровне образовательной организации, «носит субъективно новый характер» и может служить для распространения опыта работы в данном направлении.
Реализация проекта представлена тремя этапами: подготовительным, конструктивным и заключительным.
Первого (подготовительного) этапа – Цель: создать нормативное, научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта «Семейная лаборатория».
В ходе подготовительного этапа предполагается информирование участников о цели и этапах проекта, ревизия и анализ имеющихся в ДОУ ресурсов для реализации поставленных задач, а также организация работы по методическому обеспечению проекта.
Второй (конструктивный) этап ориентирован на развитие способности педагогов адекватно, без оценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство детского сада с помощью составленной модели через современные и нетрадиционные формы работы, а также совершенствовать предметно пространственную развивающую среду в рамках проекта. Мастер-классы, диалог-клубы, педагогические мастерские, практикум-клуб – это основные формы работы для повышения профессиональных коммуникативных компетенций педагогов и формирования умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога. Организовать работу с родителями, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки, а также активизировать и обогатить воспитательные умения родителей с помощью нетрадиционные формы работы. Тематика форм работы с семьями воспитанников определяется основными направлениями работы и годовыми задачами дошкольного учреждения. В рамках конструктивного этапа планируется совершенствование развивающей среды – модернизация информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных досуговых мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «Неделя добрых дел».
Третий (заключительный) этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта работы в рамках проекта «Семейная лаборатория» способствующая осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети».
Предполагаемые итоги проекта:
- создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
- повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
- создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности в группе МАДОУ;
- разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.
Основная работа
Структура проекта «Семейная лаборатория» представляет собой мною разработанную модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, состоящую из модулей.
Модуль «Воспитатель – ребёнок» - работа модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т.е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания.
Модуль «Воспитатель – родитель» - решается вопрос о сюжете модуля. Ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Наметив тему и разработав сюжет, особое внимание уделяется «завязке» модуля. Она позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе. Благодаря этому у детей создается впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой или любимым делом.
Модуль «Родитель - ребёнок» - совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игр, конкурсов, презентаций, раскрывающих творческие способности детей. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Модуль «Ребёнок - ребёнок» - нацелен на взаимообмен между детьми накопленным опытом в различных видах детской деятельности, потому что как известно, каждый дошкольник по своей натуре —любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».
Модуль «Воспитатель – ребёнок - родитель» - является заключительным итоговым мероприятием, которое подводит результат всей проделанной работы.
Для позитивной реализации данной модели в детском саду должны быть обеспечены все необходимые условия:
- открытость педагогического процесса;
- взаимодействие специалистов внутри образовательного пространства;
- взаимодействие с семьями дошкольников.
При составлении перспективного планирования на учебный год темы заранее обсуждаются и разбивается на проекты (приложение №1):
Один месяц — это одна тема, которая делится на несколько проектов, разных по длительности — от одной до двух недель. Все темы связаны между собой, и разрабатываются последовательно, плавно переходя из одного в другой, так как каждая тема имеет сюжет, который может разворачиваться на протяжении месяца. Такой подход решает множество воспитательных задач.
Содержание модели реализуется одновременно:
- на организованных занятиях;
- в самостоятельной деятельности детей в детском саду;
- в совместной деятельности детей и взрослых.
Система работы выстраивается с учетом межпредметных связей: в модель включаются интегрированные занятия.
Главными принципами являются:
- принцип «сквозной» темы;
- принцип мобильности: обеспечение гибкого содержания обучения, приспособление к индивидуальным возможностям ребенка;
- принцип многообразного предъявления одного объекта, предмета, ситуации ребенку;
- принцип целостного педагогического пространства.
Последний модуль модели – заключительный или практический выход. На нем подводятся итоги проделанной работы, и поэтому он должен быть интересным и увлекательным. Его организуют в виде игры - праздника, конкурса, КВН, чаепития и т.п.
Результатом работы детей по теме модели могут быть поделки, аппликации, рисунки, книжки-малышки со стихами и сказками, альбомы-энциклопедии, творческие доклады и задания и т.п.
Данная модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство включает в себя так же применение разнообразных форм и методов педагогического процесса: развивающие игры, наблюдения, мини-конкурсы, экскурсии, этюды, импровизации, прогулки, моделирование и анализ социально - нравственных ситуаций, творческие истории.
Формы взаимодействия с родителями:
- Информационно – аналитические:
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Опросы;
- Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
- Наглядно-информационные формы:
- Сайт ДОУ и педагогов;
- Выпуск семейных стенгазет;
- Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
- "Почтовый ящик";
- Фотовыставки;
- Семейные презентации;
- Нетрадиционные дни открытых дверей.
- Познавательные:
- Нетрадиционные родительские собрания;
- Информационно-практические занятия «Школа родителей";
- Маршруты выходного дня или экскурсии;
- Совместная работа по тематическому плану проектам;
- Квесты;
- Круглый стол.
- Досуговые:
- Совместные праздники, досуги, развлечения;
- Совместные спартакиады;
- Семейный театр;
- Участие родителей в выставках, конкурсах.
В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Можно организовать выставку совместных работ детей и родителей «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки», досуги «Неразлучные друзья: взрослые и дети», «Семейные карнавалы».
Для работы по данной модели учитывается следующие педагогические условия:
- Мобильность педагога — он имеет возможность вносить изменения в представленную структуру модели в целом и сам решать, выполнить ли какой-либо модуль целиком или от чего-то отказаться. Таким образом, каждый воспитатель легко адаптирует модель к имеющим условиям своей группы;
- Отсутствие регламентации времени совместной и самостоятельной деятельности, эти параметры определяются логикой построения педагогического процесса, возникающими ситуациями;
- Построение педагогического процесса на основе игровых технологий.
Внедрение модели по объединению семьи и детского сада не означает отказа от программы, по которой работает детский сад. Содержания тематического планирования образовательного процесса выполняется виде долговременной сюжетной игры.
Мониторинг:
Успешное внедрение модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство позволяет отследить педагогическая диагностика, которая включает в себя игровые тестовые задания с целью выявления степени их участия в воспитательном процессе и критерии реализации программы, опираясь на которые можно сделать вывод, что:
- заинтересованность детей в индивидуальной и совместной деятельности проявляется ярче, они с удовольствием принимают участие во всех внутригрупповых и общесадовских делах;
- дети самостоятельно используют полученные знания, умения, навыки в разных видах детской деятельности;
- содержание модели разворачивается в сюжетно-ролевых и режиссерских играх в ходе освоения образовательного материала и может быть продолжено по желанию детей за рамками темы;
- у детей складывается интеллектуальные предпосылки для начала систематического обучения в школе;
- дети показывают высокий интерес к творчеству, у них развивается воображение, ярко выражено стремление к самостоятельности;
- в совместной деятельности дети получают опыт, обеспечивающий успешное усвоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей;
- установлен благоприятный психологический микроклимат, способствующий доброжелательным взаимоотношениям семьи и детского сада;
- увеличивается заинтересованность и активность родителей по отношению к проводимой работе и совместной деятельности.
Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой воспитателей группы.
Самооценка педагогов детского сада с целью определения уровня деятельности педагога с родителями.
Таким образом, использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, позволяет, значительно повысить самостоятельную активность детей. Развить творческое мышление, любознательность умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей.
Приложение 1.
Перспективное планирование
Месяц | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Моя семья | 1. Познавательное развитие «Моя семья» 2. Художественное творчество (Рисование) «Наша дружная семья!» 3.Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» Беседа на тему: «Что такое семья», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка». Чтение сказок «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Пальчиковая игра: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» Серия бесед по картинкам «Какая у меня семья». Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья» Драматизация сказки: «Репка» Стенгазета: «Дружная семья» Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Практическое задание: Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье» Папка-передвижка: «Как создать семейный герб» Привлечь родителей к сбору материалов необходимых для реализации проекта. | Квест-игра «Мы вместе» |
Октябрь | Члены моей семьи | 1. Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной» 2. Портреты детей из солёного теста: «Приятно познакомиться» Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня». В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках. Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные». Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы». Практическое задание: Формирование фотоальбома своей семьи для группы. Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя» Домашнее задание: «Сказка на ночь» Сочиняем и записываем сказки вместе. Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери» Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои» | Конкурс семейных проектов «Моя родословная» |
Ноябрь | Дом в котором ты живёшь |
Строительная игра: «Мебель для дома» Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире». Игра - драматизация: «Три поросёнка». Творческая речевая деятельность: «Мой день дома» Заучивание пословиц о родном доме: «Дом без хозяина- сиротинка». Рассматривание иллюстраций: «Семья дома» Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей». Пальчиковая игра: «Строим дом» Конкурс: «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями) Выставка рисунков: «Комната моей мечты» Консультация: «Семья мой дом родной» Буклеты: «Права и обязанности в семье | Праздник «Тепло родного очага» |
Декабрь | Ты и твоё имя |
Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев». Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» Чтение произведения: «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Папка-передвижка: «Роль фамилии в жизни человека» Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи» | День тезок (фестиваль имён) |
Январь | Семейная игротека | 1. Познавательное развитие «Играем вместе» 2. Художественное творчество (Рисование) «Ритмические кубики», «Любопытная змейка», «Вязание карандашом» Беседа на тему: «Какие игры тебе нравятся и почему?». Чтение произведения Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мастерская умных игр» Дидактические игры «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото», «Сэт», «Флексагоны». Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей любимой игре. Папка-передвижка: «Как приучить ребёнка к игрушке?» | Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?» |
Февраль | Мой папа | 1. Познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре» 2. Художественное творчеств о (Рисование) «Мой папа защитник» Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику. Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки». Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома Рассказ: «Где служил мой папа, дедушка» Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья». Советы педагога: «Растим мужчину» Буклеты: «О роли отца в семье» | Шоу-программа «Учусь быть папой» |
Март | Моя мама | 1. Познавательное развитие «Как я помогаю маме» 2. Художественное творчество (Рисование) «Моя мама самая лучшая» Беседа на тему: «Моя мама лучше всех» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» Настольно-печатные игры: «Собери портрет мамы» Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта Папка-передвижка: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» | Мастер класс от мамы |
Апрель | Профессии моих родителей | 1. Познавательное развитие «Кем работают наши мамы и папы» 2. Художественное творчество (Рисование) «Кем работают наши родители» Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника» Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе. Благоустройство участка детского сада. Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным | Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты» |
Май | Семейные традиции и обычаи | 1. Познавательное развитие «Чем занимаются в вашей семье», «Традиции и обычаи моей семьи» 2. Выставка рисунков «Праздники в нашей семье» Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке». Рассматривание репродукции: З. Серебряковой «За завтраком» Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей» Папка-передвижка: «Традиции и обычаи семьи». | Аукциона семейных традиция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Семейный альбом"
Проект «Семейный альбом» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и сохранению семейны...
Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...
Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"
Методическая разработка по развитию связной речи...
Педагогический проект "Семейные традиции"
Проект раскрывает значимость традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»
Учитывая психологические особенности возраста моих воспитанников (3 года) поступление в детский садик из разных...
Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...
Педагогический проект семейного клуба "Академия воспитательного роста"
Семейный клуб «Академия воспитательного роста» - это образовательный проект для думающих родителей. Мы объединяем родителей, которые думают о: здоровье своем и своих детей, полноценном всестороннем ра...