план апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы растем здоровыми»» Цель: Укреплять здоровье детей. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 1 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Т/и «Кукла в гостях у ребят» Рассказы детей о своих семьях: дети называют членов своей семьи, род их занятий. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором. | ||
ООД | 1.Музыка(по плану муз.руководителя) 2. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель:Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки». | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение произ- ия М.Лермонтова «Казачья колыбельная» | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. П\и ''Ноги и ножки'' – побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером Д\и ''Кто в гости к нам пришел'' – побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким). | Повторение потешки «Тень-тень- потетень…» восп-ть любовь к устному народному творчеству | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 2 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками. Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельное рассматривание иллюстрацций в книгах. | ||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Ознакомление с окружающим миром Знакомство с картиной «Дети обедают». Цель: Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу» | Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня» | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Пение знакомых песенок. Пляски: ''Ай-да'', ''Ноги и ножки'', | Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 3 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. | Конструирование «Строим дом для мамы»- учить подби-рать детали для сос-тавления конструкции по образцу;форм- ть умение взаимодейс-твовать с товарища-ми в ходе работы. | Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ООД | 1. Музыка-по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята» Цель: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама» | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики: Игры ''С бубном'', ''С мишкой'' Миниспектакль ''Мишка с Катей приехали в гости'' | Игровая ситуация «Помогаем маме»-учить играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры.П/и «Птички в гнёздышках»- прыжки на двух ногах вместе. | Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке» | ||
Прогулка. | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 4 апреля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. | Пальчиковая игра «Сорока -белобока». Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Рассматривание птиц на кормушке. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета. | |||||||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка Тема «Витамины» Цель:вызывать у детей интерес к лепке; учить раскатывать маленькие кусочки пластилина между пальцами круговыми движениями. Рассказать для чего нам нужны витамины. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Уборка мусора на участке. Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе. . | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | ||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Разучивание п/и « Совушка» | Сюжетно- отобразительная игра «Напоим чаем Катю». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 5 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). | |||||||
ООД | Рисование: «Ягодки» (примакивание концом кисти на трафарете) Цель: Познакомить детей с техникой рисования кистью, учить рисовать концом кисти. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства. Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. |
| Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||||||
Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке» Строительный материал | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
Тема недели: « Русские народные сказки» Цель. Продолжать знакомить детей с народными сказками, их героями.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 8 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Чтение сказки «Репка» Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).П/и: «Солнышко и дождик» |
| Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. | ||
ООД | 1. Музыка-по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Тема Рассказывание русской сказки: «Лиса, заяц, петух» (театр). Цель: Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?» «Почему вам больше понравился петушок?» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. |
| Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Уборка мусора на участке. Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
Вечер подвижных игр с Петрушкой. Предложить поиграть с Петрушкой в игру « Догоню – убегу» | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 9 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и Звени колокольчик Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчик |
| Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструкто-ром.Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | ||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Окружающий мир: : «Солнышко - ведрышко» Проговаривание потешки «Солнышко-ведрышко» Рассматривание иллюстраций «Весна». Цель: познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплееОбратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. | «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. | Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя | ||||||
. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Здравствуйте и до свидания» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |||||
Прогулка | Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…» |
| Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использ-овать в речи слова, переда-ющие эмоциональное отношение к ним. | ||
ООД | 1. Музыка-по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Тема: Беседа с детьми « Моя любимая сказка» . Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию сказок. Выяснить, какие сказки больше всего любят дети. Побуждать узнавать интересные им сказки на иллюстрациях в книжках, называть героев, выражать свое эмоциональное отношение к ним. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья |
| «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
.Развитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в дырочку. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске. Танец под музыку: « Мы милашки, куклы неваляшки» | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения |
| Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому обще-нию. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональ-ное отношение к ним. | ||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка Тема: «Разноцветные колечки» Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и соединять концы, что бы получились колечки. Из этих колечек можно сложить пирамидку. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. |
| Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. | Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек; Развивать активную речь детей; звукоподражание. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 12 апреля 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке Рассматривание картины «Дети играют в мяч». Чтение песенки «Мячик»Вырывается мой мячик, Так и скачет, так и скачет. Так и хочет убежать, Невозможно удержать | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). | |
ООД | Рисование: Тема: «Колобок» Цель: Учить детей рисовать замкнутые линии пальчиками круговыми движениями на ограниченном пространстве . Развивать чувство ритма, речь и мышление.Вспомнить песенку колобка. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья |
| Подвижные игры «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | |
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||
Развлечение «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. П\и с мячиками. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке» Строительный материал | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
Тема недели: Весна - красна». Цель: познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 15 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся» П\и «Птички и дождик» (Цель: учить детей действовать по слову взрослого. | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | ||||||||||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи . Показ сказки «Три медведя» Цель: создать детям радостное настроение, вызвать желание помочь при рассказывание сказки (подговаривание); учить детей различать медведей по размеру, подбирать им соответствующую посуду. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. | Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | |||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных» | |||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки | Чтение стих- ия З.Александровой «Вкусная каша»- поз- ть с лит-ым проз-ем.Позн- ть с нар. пословицей «Щи да каша— пища наша. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | |||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник 16 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» | Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно рисовать солнышко. | ||||||||||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ.культуре 2. ФЦКМ Тема: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету на две группы Цель: учить детей различать предметы по цвету. Словарь: цвет, такой же, не такой, разные | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | |||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | |||||||||||||
Вечер | Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» Игры с песком: Раскладывание песка в емкости разного объема и формы. | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 17 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать»- совершенствовать умение есть самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Тема Театр с использованием резиновых игрушек « Теремок» Цель: Показать детям с помощью театра сказку «Теремок », вызвать радость от встречи со знакомой сказкой | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Рассматривание как выглядит муха? | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | |||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…» | |||||||||||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры в сенсорном уголкеРазвитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке «Укладывание куклы спать» Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать | Рассматривание иллюс-траций с изображением нар. Игрушек (дер. игрушек-забав, дым-ковских,филимоновских, матрёшек) | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг 18 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением весны Предложить детям поиграть воздушными шарами. Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | ||||||||||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка Тема: «Разноцветные мячи» Цель: закреплять прием раскатывания глины между ладонями | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | |||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок | |||||||||||||
Вечер | Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка» | Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке | |||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 19 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Рассказывание сказки «Заюшкина избушка »с использованием пальчикового театра. Стимулировать детей договари-вать предложения вслед за воспи-тателем, развивать внимание, выз-вать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. | Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | |||
ООД | 1. Рисование. Тема: « Смотрит солнышко в окошко» Цель: Познакомить детей с техникой рисования карандашами, показать приемы рисования замкнутых линий круговыми движениями, рисовать лучики карандашом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.)Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. | Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | ||||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, ручеек. Творческая работа «Весна пришла» (коллаж) | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти | Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные», | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 22 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-познако-мить с понятием народная игрушка. | Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами | ||||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Тема: « Кормление собачки» Цель: учить детей подражанию действий. Произношение слов: собачка, миска, коврик | |||||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. | Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай» | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. . | Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для малень-кой машинки, боль-шую дорожку – для большой. П\и «Поезд» | Продуктивная деятельность в уголке изод- ти | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 23 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания. | Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин. | ||||||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2.ФЦКМ «Рассматриваем картинки в книжках» - учить отвечать на вопросы; развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать интерес к тетр-ой игре | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - —учить ориентироваться на местности. | Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить с у.н.тв- ом. | Ролевая игра «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 24 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Рассказывание р.н.сказки «Козлятки и волк» »-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета. Дых/упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упр для укрепления голосового аппарата. | Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | ||||||
ООД | Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Развитие речи (худ. лит.) Чтение произ- ия К.Чуковского «Путаница»- познакомить с произведением; доставить радость от звучного весёлого стих. текста. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова). | |||||||||
Вечер | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок». | » Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». | |||||||
Прогулка. | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 25 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..» «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч игр. | Чтение отрывка из сказки К Чуковского «Мойдодыр». Практ/упр. Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка «Угощенье для матрёшки» - вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем Цели; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…» | ||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движ- ия под музыку, передавать в танце своё настроение. | Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)- помочь выпутаться из затрудни-ого положения. | Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 26 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут,едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. Речью Подв/игра «Бегите ко мне» | Набл-ие за тр.взр. уход за комн.растениями побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | ||
ООД | Рисование «Солнышко - колоколнышко»—упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения | Трудовая деятельность Поливка дожде- вой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Козлятки и волк» | |||||
Вечер | Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Беседа «Улица» Строительство улицы.- продолжать знакомить со строением улицы(дорогой и тротуарами). | Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких частей. Х/б дея- ть «Унас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду. | Внесение игры «Водители и пешеходы» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; — закреплять знания о грузовых машинах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 29 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья» Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами . | Д/и: «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами | ||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Тема: Чтение детьми стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | |||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. | Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай» | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. . | Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой. П\и «Поезд» | Продуктивная деятельность в уголке изод- ти | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 30 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания. | Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин. | |||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2.ФЦКМ Действия с предметами: Тема: Игра с солнечными зайчиками Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, круглый. Учить при помощи зеркала двигать зайчика к себе, к окну и тд.. Вызвать радостное настроение от игры. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - —учить ориентироваться на местности. | Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить с устным народным творчесвтом | Ролевая игра «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...
Белем бирү һәм тәрбия эшенең календарь планы апрель ае
Икенче кече яшьтәгеләр төркемендә, язгы куренешләр белән танышу....
план апрель 2 мл.гр.
план на апрель для 2 младшей группы...
Календарный план АПРЕЛЬ первая группа раннего возраста
План написан в соответствии с ФГОС...
дистанционное обучение. План. Апрель.
дистанционное обучение. План. Апрель....
план апрель
Тема недели «Космос»С 12.04 по 16.04Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и эк...
План АПРЕЛЬ 2022
Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Апрель месяц2022 г....