Семейное воспитание детей дошкольного возраста.
статья

Черникова Любовь Петровна

Семья — это главная ячейка обществa, где закладываются основные столпы мировоззрения человекa, влияющие на всю его дальнейшую жизнь. Именно тaм человек получает первую информацию об окружающем мире и человеческом обществе, там у него формируются первые представления о жизни. Известно, что многие известные люди выросли личностями с большой буквы именно потому, что в раннем детстве рядом с ними была их семья, в котором они и стали знаменитыми писателями, учёными и исследователями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_publikatsiyu_v_sbornik.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное воспитание  детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Черникова Любовь Петровна

МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

         Семья — это главная ячейка обществa, где закладываются основные столпы мировоззрения человекa, влияющие на всю его дальнейшую жизнь. Именно тaм человек получает первую информацию об окружающем мире и человеческом обществе, там у него формируются первые представления о жизни. Известно, что многие известные люди выросли личностями с большой буквы именно потому, что в раннем детстве рядом с ними была их семья, в котором они и стали знаменитыми писателями, учёными и исследователями. Максим Горький, Чингиз Айтматов, Эркин Вахидов. Этот список можно продолжать ещё очень долго. Они все очень рaзные. Но в своих воспоминаниях они вспоминают свои семьи и атмосферу. Если внимательно изучить эти воспоминания, то окажется, что делали бабушки, матери, отцы, деды и другие их родственники: они внимательно слушали детей, прислушивались к их мнению. Этот аспект их воспитания не стоит оставлять без внимания. Реалии сегодняшней жизни таковы, что дети XXI века намного развиты, чем дети на рубеже XX века. Они превосходят своих сверстников во всём — в росте, весе, физической силе и информированности. Это, конечно, создает некоторые трудности в воспитании детей. Ещё одна дополнительная трудность заключается в постоянной занятости старших. В наши дни стремление к обеспечению семьи всем необходимым вынуждает старших членов семьи, то есть родителей, много работать, они возвращаются с работы уставшими и вымотанными. Конечно, при таком раскладе у них остается мало времени для воспитания ребёнка. Как было отмечено выше, дети дошкольного возраста — категория, которая требует особого отношения к себе. Это возраст, в котором ребёнка интересует всё, что его окружает. Именно поэтому, в силу своей любознательности он попадает в различные ситуации и передряги. Родители в таких случаях, в большинстве своем ограничиваются только его наказанием, хотя было бы правильно объяснить ребёнку, в чём заключается его ошибка и подсказать, что надо делать, чтобы в дальнейшем избежать его повтора. Путём исследований было установлено, что в неполных семьях воспитать ребёнка труднее, ежели в полной. Потому что для формирования модели поведения ребёнку нужен личный пример каждого родителя. Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы после развода родители, во имя ребёнка, смогли сохранить добрые отношения. Дети до шести лет часто подражают кому-то, который в их понимании является их идеалом. Чаще для мальчиков таковыми являются различные супер -герои, а девочки мечтают стать принцессами. С возрастом, конечно, это проходит.

          Некоторые родители в воспитании детей допускают излишнюю строгость, не разрешают шалости и наказывают за малейшие ошибки. Такие дети вырастают замкнутыми, пугливыми и асоциальными. Как правило, они испытывают определенные трудности в адаптации в обществе. Другие родители, наоборот, в воспитании детей допускают излишнюю мягкость и вседозволенность, что, конечно же не может пойти на пользу ребёнку — они вырастают эгоистичными и избалованными, что, опять же, создает трудности в адаптации в социуме. Роль каждого родителя в воспитании детей несколько разнится. Матери, например, ответственно за эмоциональное воспитание детей. Они помогают детям в правильном вращении в них таких чувств, как любовь к людям, животным, доброта, внимательность и чуткость. Отцы же отвечают за их ориентацию в реальном мире, где зачастую правит сила и чувство превосходства. Дети, очень часто, перенимают такое воспитание через призму взаимоотношений с родителями. В детском дошкольном возрасте важно живое общение с ребёнком. Это время, когда он ещё не полностью знаком с миром вне семьи и детского сада, и поэтому он пока не способен сделать правильные выводы из той или иной истории и сделать соответствующие выводы. Очень часто в воспитании родители совершают типичные ошибки: они, на основе собственного, часто негативного опыта формируют в сознании ребёнка неверное представление. Например, отец, имевший проблемы с законом, внушает своему ребёнку мысль, что полицейские плохие люди и так как папа для ребёнка авторитет, он вырастает в убеждении, что от представителей этой профессии нельзя ждать ничего хорошего. Как было отмечено выше, личный пример — самый важный. Мать сама неопрятная и сварливая, не может ожидать от дочери, что она будет расти чистоплотной и вежливой, а отец, вечно конфликтующий с другими и выпивающий, в будущем не может ждать от сына иного поведения. В современном обществе функцию воспитания часто берут на себя различные гаджеты. Это, может быть, удобно для родителей, но ничто не заменит в семье живого общения. В наш быстрый век общение между членами семьи бывает весьма ограниченным — родители работают, ребёнок посещает детский сад. Они встречаются только за завтраком или ужином. Именно это время можно превратить в процесс воспитания. Во время завтрака можно с ребёнком составить план на день, а во время ужина подвести его итог, анализируя действия ребёнка. При этом надо терпеливо отвечать на его вопросы. Важно, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость, что его мнением и делами интересуются его родители. Это может помочь в дальнейшем избежать множества проблем в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста

Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем. Важно как можно раньше начать формирование круга детского чтени...

Семейные группы присмотра за детьми дошкольного возраста как альтернативная форма дошкольного воспитания

Во Всеволожском районе для разрядки социальной напряженности вокруг нехватки мест в детских садах, а так же в...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...