Семейные группы присмотра за детьми дошкольного возраста как альтернативная форма дошкольного воспитания
статья на тему
Во Всеволожском районе для разрядки социальной напряженности вокруг нехватки мест в детских садах, а так же в качестве социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с января 2012 года на базе МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», создаются семейные группы присмотра за детьми дошкольного возраста, как одна из альтернативных форм дошкольного воспитания.
Семейные группы присмотра создаются в многодетных семьях, где два и более ребёнка в возрасте от 1,5 до 7-ми лет, а так же в семьях, где воспитываются дети с ограниченными возможностями дошкольного возраста. В том случае, если дети не имеют возможности посещать детский сад (по причине отсутствия свободных мест или по заболеванию), а один из родителей в связи с этим не имеет возможности трудоустройства, то он принимается на работу в Центр воспитателем семейной группы Присмотра (СГП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные группы Присмотра
за детьми дошкольного возраста -
как альтернативная форма дошкольного воспитания
По данным Министерства образования и науки в Северо-Западном Федеральном округе 13,7% детей не обеспечены местами в детских садах, а это почти 128 тысяч детей, по России их численность превышает 2 млн.
Во Всеволожском районе для разрядки социальной напряженности вокруг нехватки мест в детских садах, а так же в качестве социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с января 2012 года на базе МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», создаются семейные группы присмотра за детьми дошкольного возраста, как одна из альтернативных форм дошкольного воспитания.
Семейные группы присмотра создаются в многодетных семьях, где два и более ребёнка в возрасте от 1,5 до 7-ми лет, а так же в семьях, где воспитываются дети с ограниченными возможностями дошкольного возраста. В том случае, если дети не имеют возможности посещать детский сад (по причине отсутствия свободных мест или по заболеванию), а один из родителей в связи с этим не имеет возможности трудоустройства, то он принимается на работу в Центр воспитателем семейной группы Присмотра (СГП).
Он оформляется по срочному трудовому договору на 0,2 ставки воспитателя за каждого своего ребёнка дошкольного возраста, получает заработную плату и денежную компенсацию на питание ребёнка. Время работы воспитателем СГП засчитывается в трудовой стаж.
За прошедший, 2012 год было создано 56 семейных групп присмотра. На сегодняшний день (январь 2013 года) таких групп 38, в них воспитывается 67 детей (22 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и 45 детей из многодетных семей). В 18-ти семьях из 56-ти дети достигли школьного возраста или были устроены в дошкольные образовательные учреждения.
Специалистами отделения Присмотра уже наработан опыт приёма родителей на работу, ведения документации и личных дел, отлажена система оплаты труда родителей-воспитателей, отработан процесс патронажа семей с целью осуществления контроля за выполнением ими условий трудового договора и оказания родителям консультативной и методической помощи.
Большим плюсом семейно-воспитательных групп является адресность оказываемой помощи, так как семейная группа присмотра формируется в связке «родитель-ребенок», присмотр организуется внутри родной семьи, при этом большое значение имеет возможность трудоустройства одного из родителей на должность воспитателя.
Однако в ходе социального эксперимента выявляются и определённые сложности. Например, подготовка детей старше 5-ти лет к школе. Кто-то из родителей предпочитает доверить это специалистам, поэтому водит своих деток на развивающие занятия в различные студии, кружки, клубы и т. д., а кто-то предпочитает заниматься с детьми самостоятельно.
Специалисты Центра осуществляют консультативную помощь родителям-воспитателям по присмотру, воспитанию и развитию детей, как в дистанционной форме, н-р: онлайн-консультации узких специалистов Центра, так и в очной, н-р: организация на базе Центра семейных клубов «Молодая семья» и «От семьи к семье» (для родителей детей с проблемами здоровья), открытие Игротеки для проведения консультаций и обучающих занятий «Школа заботливых родителей», организация различных досуговых мероприятий.
Данный социальный эксперимент муниципального уровня во Всеволожском районе проходит успешно, с положительной динамикой, с перспективой дальнейшего развития.
Считаю, что опыт работы отделения присмотра за детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе социального центра может быть использован в работе аналогичных учреждений системы социальной защиты Северо-Западного Федерального округа.
Заведующая отделением Присмотра Терешкович Е.П.
kriger_elena@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39201.jpg)
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948474-1505591680.jpg)
Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)
Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104179-1547758106.jpg)
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания.
В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у них культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, приобщению к различным видам тру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-505427-1414431508.jpg)
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1057760-1537367842.jpg)
Консультация для педагогических работников на тему: "Решение речевых задач с детьми дошкольного возраста посредством разных форм организации"
В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимают ведущее место. Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-785734-1576588158.jpg)
«Образовательное событие» — современная технология в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания
Инновационные педагогические технологии – это проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности приёмов, методов и форм организации учебной деятельности и обучения,...