Песочная терапия
консультация

Сорокина Инна Евгеньевна

развитии творческих способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Восход» Консультация для родителей детей дошкольного возраста Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Подготовила Сорокина И.Е г. Каргат 2024

Слайд 2

Что такое песочная терапия? Это–одна из разновидностей игровой терапии. Песочная терапия-техника, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет.

Слайд 3

Варианты работы с песком: Рисование песком на световом столе Использование настольной песочницы

Слайд 4

Рисование песком — это маленькое чудо. Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его не с чем… Иоаххим Рингельнац . Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых . Рисование на световом столе

Слайд 5

Улучшает память Рисование песком развивает: Мелкую моторику кистей рук Работу мозга Пластику движений Снимает эмоциональное напряжение

Слайд 6

Рисование указательным пальцем по тонкому слою песка. Кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, насыпью из кулачка, одновременное использование нескольких пальцев. Доработка образов в фигурах, полученных трафаретами. Расчистка слоя песка при помощи различных предметов, таких как: ребристый мячик, деревянные фигурные рейки. 4. При помощи кисточки. 5. Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует центрированию. Техники рисования песком

Слайд 7

Все, наверное, замечали, что не только дети , но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Как приятно погружать руки в песок и пропускать песчинки сквозь пальцы. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях. Настольная песочница

Слайд 8

Игры с использованием настольной песочницы способствуют развитию следующих навыков: Формирование коммуникативных навыков Улучшение памяти, внимания и образного мышления Развитие мелкой моторики рук Избавление от тревог и страхов Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями .

Слайд 9

Кроме самой песочницы вам понадобятся различные атрибуты: Фигурки 1. Люди. 2. Наземных животных и насекомых. 3. Летающих животных и насекомых. 4. Обитателей водного мира. 5. Жилища и дома с мебелью. 6. Домашняя утварь (посуда, предметы обихода, убранства стола). 7. Деревья и другие растения. 8. Объекты небесного пространства (солнце, луна, звезды, радуга, облака). 9. Транспортные средства. 10. Объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота, дорожные знаки). 11. Объекты ландшафта и естественной активности Земли (вулканы, горы). 12. Аксессуары (бусы, ткани.). 13. Естественные природные предметы.. Как организовать игры в настольной песочнице?

Слайд 10

Всё, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги. Коллекция фигурок располагается на полках. Если места на полках недостаточно для размещения всей коллекции, то могут использоваться и прозрачные коробки.

Слайд 11

Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница также как и раньше – излюбленное место детей. Фантазируйте вместе с детьми! Спасибо за внимание!

Слайд 12

Список используемой литературы: О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова , «Песочная терапия в развитии дошкольников», 2015г. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», 2010г. Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год Использованные интернет ресурсы: https://yandex.ru/search/?text= картинки https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...