Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному».
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_.cherez_krasivoe-k_chelovechnomu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному»
Цели:
1. Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-
эстетического воспитания дошкольников
2. Повышение педагогической культуры родителей
3. Приобщение к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Познакомить родителей с опытом педагогов детского сада по теме собрания
2. Содействовать обмену опытом совместного воспитания
Форма проведения: семинар
Участники: воспитатели, родители, логопед, психолог
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Игра «Что такое красота?»
3. Выступление психолога
4. Выступление логопеда
5. Теоретическая часть
6. Заключительная часть
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Наше родительское собрание мне хочется начать с одной замечательной украинской
пословицы:
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое».
Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше
приобщить ребёнка к красоте.
Как считал великий российский педагог В.А.Сухомлинский
«Через красивое – к человечному- такова закономерность воспитания»
Поэтому и наше собрание сегодня называется: «Через красивое – к человечному»
Скажите, пожалуйста, в чём мы можем увидеть красоту?
Где мы её находим?
Высказывания родителей
Вот волшебный сундучок,
В нём серебряный клубок.
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт клубок.
Воспитатель: Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дороге красоты.
А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет,
что красивого он видел в жизни, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для вас красота?»
Воспитатель предлагает родителям высказаться. Родитель говорит своё мнение и передаёт клубок.
Воспитатель: Красоту мы находим, прежде всего, в природе, в искусстве, в самом человеке,
в его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой,
мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать
о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих
поколений.Конечно, серебряный клубок появился у нас неспроста.
Вся жизнь в детском саду – это сказка, а в сказке всё возможно.
Всем добрый день!
Я рада всех вас видеть.
Ведь невниманием
Нас так легко обидеть!
Должна быть красота повсюду рядом –
И в мыслях, и в словах,
Открыта нашим взглядам.
В закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта, -
Повсюду быть должна лишь красота!
И с детства по дороге красоты
Знакомить с миром
Мы детей должны.
Рисование - это любимое детское занятие.
Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок самовыражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.
Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство..
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике
4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.
Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Любое переживание малыша травмирует детскую психику и, поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект, если ребенок получил сильное впечатление от какого-то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет снова испытать его.
Изображение предмета или явления позволяет ребенку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.
Сейчас мы поиграем : «Нарисуй глазами детей»
Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок. ( родители сидят за столиками по 3-4 человека, на задание 5 минут)
Домашнее задание
Родителям предлагается дома совместно с детьми нарисовать картину на тему: «Что такое доброта?»
Теоретическая часть
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Каждый год в детский сад приходят разные дети:сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые…
Педагогов настораживает тот факт, что дети удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, их интересы однообразны: кукла Барби, модели машинок, компьютеры… А ведь общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!
В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребёнка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач воспитателей и родителей. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.
Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми словами:
• Поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок
• Предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого–нибудь инструмента
• Каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.
Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости
Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.
Задача взрослого – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.
Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.
Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному
1. Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живёт и воспитывается ребёнок, окраска всех поверхностей (пола, стен, потолка) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.
2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.
3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
4. В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; на участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы.
5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной и чистой.
Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка к прекрасному не только в детском саду, но и дома помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребёнка интеллект и творчество.
Живёт на свете красота,
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт на свете красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
И пусть наших детей и вас согревает мир красоты и добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»
Родительское собрание в средней группе о речевых проблемах детей....
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...
Родительское собрание в средней группе "Через прекрасное к человечному"
Родительское собрание на тему "Через прекрасное к человечному" по ИЗО деятельности...
Родительское собрание для родителей средней группы " Через красивое -к человечному".
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей....
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»
Родительское собрание в средней группе«Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...