Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»
консультация (средняя группа)

Иванова Екатерина Геннадьевна

Родительское собрание в средней группе

«Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Ход мероприятия:

-Добрый вечер уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи. Тема собрания: «Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: в ходе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни через беседы, речевые, дидактические, настольные игры, рассматривание и описание картинок, игрушек, одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок. Большое значение для развития речи детей среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

"Рука – это инструмент всех инструментов", – заключал ещё Аристотель. 

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Некоторые предметы домашнего обихода, привлекающие внимание детей, можно легко превратить в замечательные развивающие игрушки: пробки, нитки, крышки, пуговицы, резинки для волос, бигуди, пластмассовые бутылочки, решётка для мойки, карандаши, палочки и прочее.

 Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, способствующими развитию мелкой моторики рук, которая ведёт за собой развитие речи. Дети занимаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы закладываем в самые обычные действия и предметы.

Игры с нитками (цепочками) помогают развивать точность движений рук, развивать соотносящие действия.

Ребёнку предлагается выложить контур цепочкой или цветной ниткой. Дети выбирают себе шаблоны, ведущий начинает отсчёт. Кто быстрее и аккуратнее выполнит задание, тот победит! В качестве приза можно поощрить фишкой. Далее дети меняются контурами, и игра продолжается. Возможен более сложный вариант, когда дети выкладывают изображения по памяти или придумывают свои. 

Игры с палочками, ленточками и верёвочками. Например, игра «Чья черепашка быстрее доберётся?» или "Кто быстрее скрутит ленточку".

Игры с пуговицами (камушками) помогают познакомить с указательным типом хватания, развивать координационные действия обеих рук, развивать точность движений.

Ребёнку предлагается заполнить пуговицами тело неваляшки, медвежонка. После того, как ребенок научился выполнять это задание, предлагали ему выкладывать контур изображения. Затем ребёнок сможет самостоятельно придумывать изображения и выкладывать их. Выложенные изображения также сопровождаются стихотворениями:

Маму очень я люблю
Ей цветочки подарю -
Умнице, красавице
Мои цветы понравятся.

Игры с решеткой для мойки помогают развивать координационные действия обеих рук, действовать целенаправленно последовательно. Оборудование: решетка для мойки, пуговицы или камушки, игральный кубик.

1. Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Дети кладут решетку на колени или на стол, «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. 

2. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

Выигрывает тот, кто назвал большее количество животных зоопарка и, следовательно, сделал больше шагов. 

3. В начале игры размещаем паучков-пуговичек с боку в самом низу (это старт). Один из игроков бросает кубик. После этого делает ход на столько клеточек, сколько выпало у него на кубике. Затем дети бросают кубик по очереди и проделывают все те же действия. Выигрывает тот, чей паучок придет первый к финишу. 

Игры с резинками для волос помогают развивать координационные действия рук, действовать целенаправленно последовательно.

Мы резинки надеваем,

Пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной. 

Развивающих предметов домашнего обихода множество. Одному из таких предметов посвящён мой мастер-класс.

Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется ... ПРИЩЕПКА.

Знакомство моих детей с этими предметами началось с показа закрытой коробки. Я показала детям эту большую коробку и предложила им отгадать, что же там внутри. Предложила отгадать сначала по звуку. Как вы думаете, что здесь может быть? (Потрясти). У детей было очень много вариантов: кубики, пуговицы, машины, палочки, что-то деревянное, но мне не хотелось сразу открывать коробку, и я загадала детям загадку - подсказку:

На верёвке пальцы держат одеяльце. Что же это? (Прищепка, конечно!) А чтобы убедиться в правильности ответа я предложила детям угадать на ощупь этот предмет, использовав маленький «Чудесный мешочек» с прищепкой внутри.

Как же мы в своей работе можем использовать этот простой, но в то же время, такой необычный предмет? Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как использую в работе этот предмет.

Утром, когда ребёнок только приходит в детский сад, его встречают множество игрушек. Вместе с такими игрушками, есть у нас и игрушки-прищепки. Они привлекают внимание детей. Ребёнок может делать такие игрушки самостоятельно, что-то переделывая или изменяя по своему желанию.

Из картинок можно выложить сюжет и придумать небольшой рассказ.

Некоторые малыши иногда трудно расстаются с родителями. Чтобы отвлечь их и успокоить, я часто предлагаю детям поискать маленькую игрушку в коробке с прищепками или саму прищепку в сенсорной коробке, наполненной камушками. Такие действия успокаивают ребёнка, и помогают развивать тактильные ощущения и моторику.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Не представляю возможным игры и занятия с прищепками без такого атрибута, как бельевая сушилка. Игр с ней множество: от прикрепления одежды до классификации одежды по сезонам, цветам и т.д.

Для начала мы должны научить ребёнка правильно раскрывать и закрывать прищепку. Для этого мы знакомим его с прищепкой (у прищепки есть ротик, который может открываться или закрываться). А для этого нужно нажать на «хвостики». Сначала эти действия воспитатель произносит самостоятельно, потом вместе с ребёнком, и только после этого – ребёнок самостоятельно открывает и закрывает прищепку. Когда ребёнок этому научился, мы можем приступать к другим играм, где нам могут помочь различные стихотворения.

Использование игр с нетрадиционным оборудованием является перспективным подходом. Игры с нетрадиционным оборудованием, в интересной и непринуждённой форме помогают качественно развивать не только мелкую моторику, речь, память, внимание, творческие способности, а также формируют дружеские взаимоотношения, доставляют детям радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с ...

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Цель материала - знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;  привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

Родительское собрание в средней группе " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Родительское собрание в средней группе " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада."...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей»

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей»...

Совместный детско-родительский проект в средней группе «Развитие связной речи детей 4-5 лет средствами мнемотехники».

Совместный детско-родительский проект в средней группе  «Развитие связной речи детей 4-5 лет средствами мнемотехники»....