Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Воробьева Ольга Васильевна

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет»

В 4 года ребенок может:

• самостоятельно умываться, пользоваться мылом, вытираться полотенцем;

• своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, после посещения туалета мыть руки;

• самостоятельно кушать, правильно держать ложку в руке, не ставить локти на стол, старательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пить маленькими глотками, после окончания еды пользоваться салфеткой, тихо вставать, ставить на место стул, благодарить;

• самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствующей последовательности, (с незначительной помощью взрослого, расстегивать и застегивать крупные пуговицы, кнопки, расшнуровывать ботинки, застежки на липучках, аккуратно складывать, вешать одежду, ставить обувь;

• сворачивать одежду и убирать в шкаф;

• расчёсывать короткие волосы;

• не ломать, не разбрасывать игрушки, после игры убирать на место

• соблюдать элементарные правила поведения за столом во время еды и в ванной во время умывания.

В детском саду формируем навыки самообслуживания при помощи различных игр, например, дидактической игры «Оденем куклу на прогулку», где воспитанники учатся выворачивать вещи на лицо, снимать и надевать одежду в определённой последовательности, при помощи шнуровок дети учатся шнуровать шнурки.

Собираясь на прогулку, в группе оговариваем поведение в раздевалке, и последовательность надевания одежды и обуви. Обращаем внимание детей на труд помощника воспитателя, напоминаем о необходимости вытереть ноги перед входом в детский сад. Показываем, как нужно складывать и вешать вещи в шкаф, поддерживать порядок в нем. Родители должны закреплять навыки самообслуживания, предоставляя детям возможность одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, обувать обувь и снимать её, убирать свои вещи на место, обращать внимание детей на труд взрослых.

Во время еды воспитатели формируют умение самостоятельно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, при необходимости салфеткой.

Проводим беседы «Уроки доктора Айболита», где выясняем что такое «полезные привычки» и «вредные привычки», а также рассматриваем их влияние на здоровье человека. Воспитатели формируют представления о предметах личной гигиены – расческа, зубная щетка, носовой платок. Следят, чтобы ребята заворачивали рукава, мыли руки с мылом, мыли лицо, насухо вытирали полотенцем. Родителям дома необходимо формировать умение мыть руку рукой, а не просто держать руки под струёй воды, закреплять представления о предметах личной гигиены и их назначении, побуждать пользоваться ими по назначению и, конечно, чтобы у детей не было «вредных привычек», взрослые должны служить примером для детей.

Беседуем на такие темы как «Надо, надо умываться»«В здоровом теле, здоровый дух»«Я и мое тело» и т. д. Воспитываем осознанное отношение к своему здоровью.

Утром, когда дети приходят в детский сад, часто можно наблюдать такую картину, как родители всё делают за любимых деток. В утренние часы это можно оправдать тем, что родители торопятся на работу, но когда забирают детей вечером, зачастую не предоставляют, им возможность самостоятельно одеватьсяНе стоит забывать: когда ребёнок одевается сам, то развивается речь, т. к. развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление.

Уважаемые родители, не забывайте, что детям необходимо прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Только при совместной деятельности достигнем хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...

Консультация для воспитателей и будущих родителей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одна из главных задач воспитания детей раннего возраста. Сюда входит: воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела. прически, одежды, обуви; восп...