Консультация для родителей "Изготовление и использование макетов с детьми дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Трунева Татьяна Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 583.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Изготовление и использование макетов с детьми дошкольного возраста»

Нет никаких проблем со «стройматериалами» для изготовления макетов! Ведь большие и маленькие картонные коробки, и упаковки «от чего угодно» всегда могут пригодиться для этой благой цели.

Вам в помощь - сотни конкретных примеров удачного опыта в «строительстве» макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности... Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Макеты –  это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

  • закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
  • активизация лексического словаря;
  • развитие монологической и связной речи;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • формирование навыков сочинительства;
  • развитие общей и мелкой моторики рук;
  • формирование творческих способностей;
  • воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
  • умения работать в коллективе.

Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений.

Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления;

Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении.

Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках (корзинках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Например, макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе (можно использовать так же картон, ткань и другие материалы), дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

-предметы-фигурки (люди);

-маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

-предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.


Макет «Зима» – выполнен на картоновой коробки из-под конфет

В игру входят:

- фигурки диких животных, птиц;

- макеты деревьев, шишки;

-снежные сугробы;

- берлога медведя.

Макет «Ферма» – выполнен на плотной доске и покрыт цветным рисунком, где изображено озеро, трава, цветы, сено.

В игру входят:

- Строение для домашних животных (конюшня, коровник, загон), всё это изготовлено из конструктора;

-фигурки домашних животных и птиц с детёнышами;

- фигурки людей.


Вывод: подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где взрослый, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т. е. направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»).

Желаем удачи в изготовлении макетов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

Развитие связной речи с использованием моделирования с детьми дошкольного возраста

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками.    Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого развития...

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

Консультация для педагогов: "Использовании мнемотехники с детьми дошкольного возраста для развития речи"

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте....

Консультация "Специфика организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В.В. Воскобовича"

     Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Как с...

Консультация для педагогов "Технология использования ТРИЗ с детьми дошкольного возраста"

Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество чудесных методов и приемов, помогающая нам не просто развивать в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить системно, понимать суть прои...