Проект в средней группе «Сто дорог, одна твоя»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Проект
в средней группе «Сто дорог, одна твоя»
Выполнила: воспитатель:Шалбанова М.К.
1 квалификационной категории
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, групповой, совместный.(март, апрель)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, парикмахер).
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Этапы проекта:
I. Подготовительный | 1 неделя марта |
1. Составление плана деятельности; | 1 неделя марта |
2. Наработка и накопление необходимого материала; | 2 неделя марта |
3. Разработка плана мероприятий; | 2 неделя марта |
4. Сбор информации; | 3 неделя марта |
5. Обобщение накопленного опыта. | 3-4 неделя марта |
II. Основной этап (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Профессии»; | 1 неделя апреля |
2. «Профессии на транспорте»;(рисование паровоз) | 1 неделя апреля |
3. НОД: Знакомство с профессией «Продавца», «Врача». | 2 неделя апреля |
4. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя) | 2 неделя апреля |
5. Лепка «Какие звери пришли лечиться к Айболиту» (знакомство с профессией врача); | 2 неделя апреля |
6. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара); | 2 неделя апреля |
7. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»; | 3 неделя апреля |
8. Чтение художественной литературы по теме проекта: В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Э. Успенский «Про Веру и Анфису», К. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» | 3 неделя апреля |
9. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика); | 3 неделя апреля |
10. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий); 11. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»; | 4 неделя апреля |
III. Заключительный
1. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; | 4 неделя апреля |
2. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ; | 4 неделя апреля |
Результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;
5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.
Продукты проекта:
1. Оформленный проект;
2. Презентации: «Профессии»
3. Конспекты занятий;
4. Фотоотчет; « Профессии наших родителей»
5Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук, музыкальный центр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочныйСроки проведения: последняя неделя сентября 2018 годаПроект подготовили: Просветова Е.А. и Хайрулина В.В.Участники проекта: восп...
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Сценарий дистанционного патриотического мероприятия в средней группе "Россия, мы дети твои!"
Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования у детей среднего...
Интегрированное занятие в средней группе «Твоё здоровье, в твоих руках»
Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.Задачи:Образовательная: Расширять представление детей о...
Родительское собрание в средней группе По дороге в среднюю группу
Представлен материал по расширению контакта между педагогами и родителями....
Проект в средней группе по профессиям родителей "Сто дорог,одна твоя"
Проект в средней группе по профессиям родителей "Сто дорог, одна твоя"...