Проект в средней группе по профессиям родителей "Сто дорог,одна твоя"
проект (средняя группа)

Марина Кузьминична Шалбанова

Проект в средней группе по профессиям родителей "Сто дорог, одна твоя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по профессиям родителей18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Проект

 в средней группе «Сто дорог, одна твоя»

Выполнила:  воспитатель:Шалбанова М.К.

1 квалификационной категории

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, групповой, совместный.(март, апрель)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, парикмахер).

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Актуальность:

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1 неделя марта

1. Составление плана деятельности;

1 неделя марта

2. Наработка и накопление необходимого материала;

2 неделя марта

3. Разработка плана мероприятий;

2 неделя марта

4. Сбор информации;

3 неделя марта

5. Обобщение накопленного опыта.

3-4 неделя марта

II. Основной этап (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

1 неделя апреля

2. «Профессии на транспорте»;(рисование паровоз)

1 неделя апреля

3. НОД: Знакомство с профессией «Продавца», «Врача».

2 неделя апреля

4. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя)

2 неделя апреля

5. Лепка «Какие звери пришли лечиться к Айболиту» (знакомство с профессией врача);

2 неделя апреля

6. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

2 неделя апреля

7. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3 неделя апреля

8. Чтение художественной литературы по теме проекта:

В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

Э. Успенский «Про Веру и Анфису», К. Чуковский «Айболит»;

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

3 неделя апреля

9. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

3 неделя апреля

10. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

11. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;

4 неделя апреля

III. Заключительный

1. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

4 неделя апреля

2. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

4 неделя апреля

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентации: «Профессии»

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет; « Профессии наших родителей»

 5Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук, музыкальный центр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....