Родительское собрание в средней группе По дороге в среднюю группу
методическая разработка (средняя группа)
Представлен материал по расширению контакта между педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_doroge_v_srednyuyu_gruppu.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ « По дороге в среднюю группу»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет;
-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в средней группе.
Форма проведения: встреча-КВН.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения
1. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
2.Совместный с родителями и детьми КВН.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите поздравить с наступившим учебным годом. Пожелать вам позитива, только положительных эмоций, чтобы дети вас только радовали, а вы ими гордились!
Разрешите вручить благодарственные письма.
Воспитатель: Наше мероприятие называется «По дороге в среднюю группу». Мы долго думали, как провести нашу встречу и решили ее провести вместе с детьми.
Конспект КВН прилагается.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Утро начинается с зарядки 9. 00. Каждый день 2 занятия, по 20 минут каждое; между занятия перерыв 10 минут.
Учитывая психологические особенности детей проводим на занятиях физкультурные минутки, используем игровой материал, включаем игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи
• обогащать словарный запас детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
• учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
• совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
• учить отвечать краткими и развернутыми предложениями ( не хором, как в младшей группе);
• обучать правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром:
Особое внимание уделять:
• бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
• формированию любви к родному краю.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений.
Количество и счет.
Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три —всего три кружка».
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну —3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»), На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее —короче, шире —уже, выше —ниже, толще —тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка —самая высокая, эта (оранжевая) —пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).
Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой —маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, окно, дверь — прямоугольник и др.
Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). ( Левая рука, правая рука)
Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»
На занятиях по лепке:
Будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственного воображения.
Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Продолжаем учить ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкально-ритмических занятиях дети учить двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учить выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы.
К концу года дети на пятом году жизни умеют:
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
• считать в пределах пяти (количественный счет);
.знать порядковый счет в пределах пяти, отвечать на вопрос какой по счету;
• отвечать на вопрос «сколько всего?»;
• сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
• сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
• указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
• различать и называть части суток;
• определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
• отличать правую и левую руку;
• правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
• изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
• ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
• принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
• отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
• сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
4. Выборы нового состава родительского комитета, председателя.
5.Разное.
Правила для родителей
1. Приводите ребенка в детский сад: до 8.45.
здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя.
5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
6. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 25-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
• приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
• приходить в детский сад в нетрезвом виде;
• курить на территории детского сада.
Вариант решения родительского собрания:
1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
3.Председателем родительского комитета утвердить:
4.Принять к сведению содержание памятки «К концу года дети на пятом году жизни умеют».
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группе «По дороге в среднюю группу».
Ведущий1. Дорогие родители, мы пригласили вас сегодня на наше мероприятие «По дороге в среднюю группу». Мы долго думали, как провести нашу встречу и решили ее провести вместе с детьми.
Ведущий 1:
Есть особый сад на свете, не деревья в нём, а дети.
Он - для маленьких ребят, и зовётся – детский сад.
А в саду у нас растут не черешни, и не груши,
А Вики, Леры и Ксюши.
Вот, какой, здесь чудо-сад,
Для таких чудесных ребят!
Ведущий1: Встречайте детей! ( Под песню «детский сад - это домик для ребят входят дети).
Ведущий 2:
Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием КВН.
Ведущий 1: Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН!
Дорогие родители, сегодня вы увидите, как ваши дети подросли, стали умненькими – разумненькими, многому научились и многое узнали, как стали самостоятельными и подросли за лето на целых 2 сантиметра.
Ведущий 2:
Для начала КВНа надо придумать название командам и эмблемы.
Это задание будет для родителей.
Родители, приступайте к заданиям.
Конкурс 1.
Дать название своей команде, нарисовать эмблему.
Ведущий 1:
Вот теперь прошу команды поприветствовать друг друга (выполняются движения по тексту):
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку крепко мы пожали, и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились, и немного покружились.
Ведущий 2: Ну что же начинаем КВН.
Конкурс 2 . Игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко, вы отвечайте - «низко», скажу я слово «далеко», вы отвечайте…. Задание понятно? Тогда первой начинает игру команда ….
Задание для 1 команды:
Молодой - старый, быстрый – медленный, сладкий - горький, здоровый- больной, белый - чёрный, чистый -грязный, толстый - худой.
Ведущий 2: Команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, что их соперники так же сильны. Команда …готова? Начинаем!
Задание для 2 команды:
Ночь-день, хорошо - плохо, тёмный - светлый, много – мало, горячий - холодный, лето-зима, смелый - трусливый.
Молодцы! Аплодисменты командам.
Ведущий 1: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. В этом помогают скороговорки.
Скороговорки (в просторечии чистоговорки) были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме.
Конкурс 3 . «Кто кого переговорит»
(для каждой команды по конверту с одной скороговоркой).
1.Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель
2. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.
Ведущий 2: Конкурс 4.«Чистота - залог здоровья».
У меня в руках «Чудесный мешочек». Командам по очереди надо отгадать загадки о предметах личной гигиены. На ощупь определить предмет в мешочке, называть его, достать и показывать всем.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло) .
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска).
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
4. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стенок всё выводит (зубная паста).
Ведущий 1:Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять своё здоровье. А сейчас: На зарядку становись!
В понедельник…
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Ведущий 2: Конкурс 4. «Закрой лишнюю картинку, объясни почему».
Ведущий 1: Конкурс 5.«Словесная загадка».
Для 1 команды
№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).
№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)
№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)
Для 2 команды
№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)
№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)
№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)
№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Компьютер)
№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)
Ведущий 2: Конкурс 6. Конкурс чтецов.
Ведущий 2. Спасибо! Наши аплодисменты чтецам!
Ведущий 1: Конкурс 7. Показ “Живая сказка “.
1 команда родители и дети показывают сказку «Теремок», 2 команда родители и дети показывают сказку «Репка».
Ведущий 2. Дорогие родители, вы сами убедились в том, насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. Вы согласны?
Под музыку дети уходят из зала.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе
Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....
Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...
Отчет на родительском собрании о реализации проекта "Азбука ЗДОРОВЬЯ" в средней группе
Проект "Азбука ЗДОРОВЬЯ" реализовывался в течение месяца. Вовлечены в него были все участники образовательного процесса: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада. Представленный материал...
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Папа – мой лучший друг» (средняя группа)
Форма проведения: детско-родительская гостиная....
Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)
Сценарий собрания «Безопасность детей на дороге». Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...