Ранняя профориентация с детьми 2-3 летнего возраста
консультация
Ранняя профориентация с детьми 2-3 летнего возраста
Консультация для педагогов ДОУ
Цель ранней профориентации дошкольников: Знакомство с профессиями взрослых.
В раннем возрасте мы начинаем знакомить детей с миром профессий взрослых, с их назначением и основными профессиональными действиями, с предметами, которые нужны людям той или иной профессии. И в этом нам помогают игры, дидактические, сюжетно-ролевые и конечно наблюдения за действиями людей няня-моет, убирает, повар-варит обед, дворник-убирает снег, подметает двор, доктор лечит, смотрит горлышко т. д .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ранняя профориентация с детьми | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранняя профориентация с детьми 2-3 летнего возраста
Консультация для педагогов ДОУ
Цель ранней профориентации дошкольников: Знакомство с профессиями взрослых.
В раннем возрасте мы начинаем знакомить детей с миром профессий взрослых, с их назначением и основными профессиональными действиями, с предметами, которые нужны людям той или иной профессии. И в этом нам помогают игры, дидактические, сюжетно-ролевые и конечно наблюдения за действиями людей няня-моет, убирает, повар-варит обед, дворник-убирает снег, подметает двор, доктор лечит, смотрит горлышко т. д .
Психологи утверждают, что профессиональное становления человека происходит в течение всей жизни. Таким образом, профессиональное становление личности начинается со стадии первичной оптации или стадии допрофессионального развития, т.е. развития конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берет свое начало в возрасте становления самопознания как такового (2 – 3 года) и продолжается вплоть до начала подросткового периода (10 – 12 лет).
Сейчас эта тема стала настолько актуальной, что появилось много наглядного материала, в том числе мультфильмы для детей, презентации, новые песенки.
Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
И конечно - же на одном из первых мест стоит задача - воспитание положительного отношения к труду.
Начиная с раннего возраста, необходимо детям дать возможность проявить свои силы, поучаствовать в различных видах деятельности. И в этом нам помогают сюжетно-ролевые игры.
В младших группах в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.
Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр:
Большинство детских сюжетно-ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, шоферу, летчику, пожарному, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
В группе раннего возраста играя, мы воспроизводим наиболее характерные трудовые действия: Водитель управляет автомобилем, рулит, следит за исправностью автомобиля; продавец взвешивает, отпускает товар; парикмахер моет голову, стрижёт; доктор слушает больного, даёт лекарство и т.д.
И уже в раннем возрасте ребёнок способен принять на себя игровую профессиональную роль, конечно же, после того, как посмотрит, как выполняет действия профессионал, либо воспитатель.
Дети участвуют в несложном диалоге, правильно называют себя в игровой роли («Я – водитель, я завожу мотор, заправляю машину бензином»);
- самостоятельно пользуются деталями костюмов для выполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача, фартук, халат для повара, каска для строителя);
- договариваются в совместных действиях
Считаем, что работа по профориентации в дошкольном образовании должна начинаться с группы раннего возраста, с 2 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игру...
«Работа по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста»
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…В свете введения...
Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"...
Работа по ранней профориентации с детьми среднего дошкольного возраста
В нашем МБДОУ первое полугодие велась работа с детьми по ранней профориентации. Дети готовили поздравление нашим поварами была проведена экскурсия по кухне....
Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».
Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитате...
Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».
Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедически...
Методическая разработка по теме: «Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста как средство успешной социализации»
Согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время ...