Консультация для родителей дошкольников "Неправильный захват карандаша"
консультация
Способ, которым ребенок держит карандаш или ручку вопреки видимости, является важным фактором, определяющим его развитие. Многие родители задаются вопросом, почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_karandash.docx | 476.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Способ, которым ребенок держит карандаш или ручку вопреки видимости, является важным фактором, определяющим его развитие. Многие родители задаются вопросом, почему. Есть несколько причин
Специалисты сходятся во мнении, что неправильный захват (карандаша/ручки/кисти) негативно влияет на здоровье ребенка: приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям, может ухудшиться зрение. Также из-за сильного нажима рука быстро устает, ребенок чувствует физический дискомфорт, раздражение, портится отношение к занятиям в целом.
За развитие человеческого почерка отвечает часть ствола мозга и часть коры головного мозга. Первой и наиболее важной причиной, почему вы должны научить ребенка правильно держать ручку есть вопрос развития мозга и вопрос эргономики[1].
Только правильное удерживание ручки необходимо для оптимального использования и применения силы для спокойного и приятного процесса письма. Все другие способы удержания вызывают натиск на ручку или слишком сильный, или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над движениями «пера». С точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!
Ученые считают, что правильный захват должен сформироваться к 6-ти годам
- В норме ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным.
- Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.
- Захват ручки/карандаша должен быть таким, чтобы нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча.
- Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.
- Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец.
- По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.
Как организовать процесс работы с письменными принадлежностями, чтобы максимально мягко помочь ребенку сформировать правильный захват?
- В дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Это научит ребенка управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое ребенок держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали.
- Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности - дети не прочь попробовать их на зуб.
- Если говорить о выборе ручки, то рекомендации будут похожими: эргономичная форма, прорезиненная вставка, небольшой вес, легко-пишущий стержень. Плюс стоит добавить о цвете чернил - они должны быть достаточно насыщенными, чтобы для получения четкой надписи, ребенку не требовалось сильно давить при письме. Обратите внимание на длину (не более 13 см) и толщину (не более 7мм) ручки.
Полезные помощники
среди современных канцелярских товаров
Обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трехгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики ребенка. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели для правшей и левшей.
Насадки на ручку или карандаш. Они изготовлены из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша. Ручка PenAgain. Имеет Y-образную форму и идеально обхватывает указательный палец. Это создает оптимальное расположение ручки в ладони. В результате рука не напрягается, предотвращается возникновение спазмов, развитие искривлений позвоночника и сколиоза.
Несколько простых приемов,
которые также в силе помочь ребенку научиться правильно держать карандаш:
Рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.
Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги.
Игра «Меткость». Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края).
Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат карандаш/ручку.
Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается сжать карандаш в кулак, резинка будет этому мешать.
Можно отметить точечку на указательном пальчике и объяснить ребёнку, что нужно держать ручку так, чтобы она закрывала точку. В этом случае за малышом необходимо будет следить, чтобы он не начал писать так, как привык.
Если рука ребёнка зажата, можно вместе с ним раскрашивать и обводить большие предметы. В этом случае мышцы научатся расслабляться, а письмо не будет столь утомительным. Ребёнок, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги.
Приучать ребёнка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.
Составитель: Хузина Е.Р., воспитатель МБДОУ д/с 7 г. Новосибирск
[1] Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа и νόμος — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мои друзья - карандаши!»
Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а значит помогает укреплять и восстанавливать здоровье. Вы...
Консультация для родителей "Правила рисования карандашом"
Прежде чем научить ребенка рисовать, необходимо, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному....
Консультация для родителей "Мои друзья - карандаши!2
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Правила рисования карандашом и кистью"
В консультации говорится о правилах рисования карандашом и кистью. Эти правила помогут родителям во время занятий рисованием со своими детьми....
Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками
Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками...
Консультация для родителей. "Игры с карандашами"
Консультация по развитию мелкой моторики с использованием карандашей. Данная консультация полезна родителям и начинающим педагогам....
Консультация для родителей "Учим держать карандаш правильно"
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...