Консультация для родителей "Мои друзья - карандаши!2
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мои друзья - карандаши!
Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают" машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.Дети подражают нам во всём, особенно если мы это делаем с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, они затаив дыхание пытаются понять, что мы делаем, что чувствуем… они хотят попробовать сделать тоже самое сами. Они любят делать всё «как большие». И относиться надо к этому с пониманием и терпением подчас проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание на более доступное и привлекательное. Каждая линия, проведённая самостоятельно – это успех, радость, сознание того, что «я могу сам!» а вы, взрослые, попробуйте провести прямую линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость вы испытаете. Так и наши дети, они радуются всему новому, настоящему, всему тому, что делает их взрослее.
Здесь на помощь приходят цветные карандаши. Вы наверняка замечали, что дешёвые тонкие цветные карандаши быстро наскучивают малышам. Они быстро ломаются, линии получаются не чёткими, слабые, невыразительные. Знакомясь с материалом для рисования, малыши экспериментируют с ним, ищут наиболее прочные и мягкие, те, которые оставляют сочные след. Поэтому и предпочитают лучше фломастеры. Они дают насыщенные линии, их удобно держать в руке, не ломаются. Но с помощью фломастера невозможно добиться плавных переходов различных оттенков одного цвета и разных цветов из одного в другой, в результате чего рождается третий цвет. Всеми этими свойствами обладают современные карандаши. Они достаточно толстые, и маленькая нежная ладонь хорошо ощущает их и крепко держит в руке. Они мягкие, но не ломаются. На них можно нажимать сильнее или ослабить нажим. Возможности у карандашей богатые, значит и богаче впечатления, полученные детьми в момент рисования.
Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а значит помогает укреплять и восстанавливать здоровье. Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть это потому, что они хотят сказать что-то нам? Может бать это потому, что они хотят порадовать себя и окружающих? Радость – великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон
Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что всё изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать "содержание" рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: "Куда пошла девочка?" , "Кто живёт в домике?", "Где растут цветы?". В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития..
Как научить ребёнка рисовать?
Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого, решают важные проблемы. Будет полезно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок. На занятиях по рисованию одним из первых встаёт вопрос: как научить малыша правильно держать карандаш.
- С самого раннего детства давайте ребёнку ручки, фломастеры, карандаши. Малыш не причинит себе вреда, если он хотя бы иногда видит, что делают с этими предметами взрослые, и впервые возьмёт их в руки до года. Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно. Главное, сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу заинтересуется вашим делом.
- Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
- В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш - большой труд. Помогите ему, сами вложите карандаш в руку и предложите порисовать на листе бумаги.
- Не приучайте рисовать малыша только правой рукой. Пусть пробует это делать и правой и левой рукой. Это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с работой обоих полушарий мозга
Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
- обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.)
- оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.
- в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т.д.)
- г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами.
- д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.
- важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.
- в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку.
В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мои друзья - карандаши!»
Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а значит помогает укреплять и восстанавливать здоровье. Вы...
Консультация для родителей "Рисование карандашом"
Консультация для родителей о правилах рисования карандашом. Данный материал могут использовать педагоги, как наглядную информацию. Дети шестого года жизни очень любят рисовать, но именно в это время ф...
Консультация " Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры"
В статье рассматривается техника работы цветными карандашами и фломастерами. Даются практические советы родителям по использованию этих материалов....
Консультация "Учим правильно держать карандаш."
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...
Консультация "Массаж пальцев рук карандашами"
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга....
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Наши друзья - карандаши!»
Одна из характерных черт дошкольников -любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особ...
Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе На тему: «Клуб друзей карандаша»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование при...