план март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 4 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»-. Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» развивать вним-ть, желание вступать в разговор. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким конструктором. | |||
ООД | 1.Музыка(по плану муз.руководителя) 2. Развитие речи. Сказка Сутеева «Кто сказал «мяу»?»-познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражающие слова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, каби-на, колеса, руль); отмечать большое разнообразие ма-шин, их назначение; воспи-тывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки». | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение произ- ия М.Лермонтова «Казачья колыбельная» | ||||||
Вечер | Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра »«Собери в корзину предметы парикм.( врача, полиц., повар | Повторение потешки «Тень-тень- потетень…» восп-ть любовь к устному народному творчеству | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 5 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать»- активировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Артик- ая/гимн-ка «Вкусное варенье» | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельное рассматривание иллюстрацций в книгах. | ||||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Ознакомление с окружающим миром «У бабушки в гостях» учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных Обогащать словарь сущ- ми, обозначающими названия дом. животных. Учить отвечать на вопрос «Кто?» | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р игра «Семья» | Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу» | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||
Вечер | Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор. Разгадывание загадок —развивать мышление, память. | Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | |||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 6 марта | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт-ая гимн. «Почистим нижние губки»- развитие артик-ой моторики. | Конструирование «Строим дом для мамы»- учить подбирать детали для составления конструкции по образцу;форм- ть умение взаимодейс-твовать с товарища-ми в ходе работы. | Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ООД | 1. Музыка-по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Немецкая песенка «Снегирек»-познакомить с песенкой ,развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызы-вать желание заботиться о птицах. П/и«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить сво-бодно бегать, не натал-киваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспер-ие: «Свойства снега»- учить определять лепиться ли снег, познакомить с различными св- ми снега. | Игровая ситуация «Помогаем маме»-учить играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры.П/и «Птички в гнёздышках»- прыжки на двух ногах вместе. | Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке» | |||
Прогулка. | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг 7 марта 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Игра «Что делают птички?» Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание червячков на картинках. | Пальчиковая игра «Сорока -белобока». Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Рассматривание птиц на кормушке. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета. | ||||||||||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка «Червячки для птичек» Программное содержание: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-разви-вать меткость, ловкость. | Игра-хоровод «Снежиночки -пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||
Чтение стих- ия С.Есенина «Улицей гуляет..»- познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. | Сюжетно- отобразительная игра «Напоим чаем Катю». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами. | ||||||||||||
Прогулка | Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 11 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок в книге «Птицы средней поло-сы», беседа с детьми. Чте-ние русской народной по-тешки «Петушок» Пальч/игра «Сорока- белобока»- развивать память, речь | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). | ||||||||||
ООД | 1. Музыка-по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Развитие речи Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения-продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком перепол-зать через скамейку. |
| Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада | Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. | ||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение произ- ия Е.Чарушина «Курочка» | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||
Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке» Строительный материал | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 12 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что петушок расскажет о себе» Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета. |
| Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. | |||||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2.ФЦКМ «Петушок и его семейка» - формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках. П/ игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Семья» |
| Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Театр.- игровая деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | ||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 13 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Где же наши ручки», «Тук- тук». |
| Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструкто-ром.Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | |||||
ООД | 1 Музыка (по плану музыкального руковолителя) 2.Развитие речи:Чтение А. Барто «Кто как кричит?» Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Здравствуйте и до свидания» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||||
Прогулка | Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 14 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности |
| Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использ-овать в речи слова, переда-ющие эмоциональное отношение к ним. | |||||
ООД | 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
| Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: разви-вать двигательную актив-ность, умение владеть мя-чом; повысить эмоциональ-ный настрой у детей. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Игра-забава «Курочки клю-ют» Цель: создавать радост-ный эмоц. фон, способство-вать становлению доброжела-тельных взаимоотношений между педагогом и детьми. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 15 марта 4.05.2016 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности |
| Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому обще-нию. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональ-ное отношение к ним. | |||||
ООД | Рисование «Червячок для птичек» Программное содержание: продолжать учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площад-ки для игр. Цель: учить рабо-тать сообща, добиваться выпо-лнения цели общими усилиями. |
| Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||
Игра-забава «Курочки клюют» Цель: создавать радостный эмоц. фон, спос-ать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
Тема недели: «Народная игрушка». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Цель: формировать представление о р.н. игрушке.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой. Дид/игра «Собери матрёш-ку» - учить действовать со сборно-разборной игрушкой | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | |||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи .Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса»-познакомить с содержанием, совершенствовать память, внимание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошад-ки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последова-тельность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпа-ние дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра « Угадай, кто кричит- разв-ть слуховое внимание, опр-ть по звукоподр-ию. | Чтение стих- ия З.Александровой «Вкусная каша»- поз- ть с лит-ым проз-ем.Позн- ть с нар. пословицей «Щи да каша— пища наша. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно рисовать солнышко. | |||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ.культуре 2. ФЦКМ Наблюдение за рыбками-учить отмечать особенности(хвост, плавники, глаза, рот), отвечать на вопросы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | ||||||
Вечер | Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать к рассм-ию рисунков в книгах | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Бабушкины пи-рожки», «Матрёшки»-активизи-ровать внимание с помощью пальч.игр. Дид/играь «В какой руке игрушка?»- формировать интерес к р. н. игрушкам, раз-вивать умение определять правую и левую руку | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать»- совершенствовать умение есть самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи( худ. лит- ра) Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызы-вать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…» | |||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом. | Рассматривание иллюс-траций с изображением нар. Игрушек (дер. игрушек-забав, дым-ковских,филимоновских, матрёшек) | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21 марта | Утро | Утренняя гимнастика Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками. развивать внимание, речь. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | ||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка «Лучики для солнышка» - закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть жёлтый цвет. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: рас-ширять знания о раститель-ном мире; воспитывать лю-бовь к природе. Тр. деят. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П./и. «Кто дальше?»- развивать ловкость и выносливость. | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок | |||||
Вечер | Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стих «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока» | Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 22 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке | Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | |||||
ООД | 1. Рисование. «Красивый зонтик»-учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, правильно называть желтый и красный цвета. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | ||||||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут» | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти | Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные», | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 25 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-познако-мить с понятием народная игрушка. | Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами | ||||
ООД | 1.Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Дид/упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стих- ия Г.Сапгира «Кошка»- объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай» | |||||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угостим матрёшку»-учить соотн- ть предметы по величине, разв- ть зрит. вним-е. | Дид/упр «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»-продолжать учить застёгивать пуговицы. | Продуктивная деятельность в уголке изод- ти | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 26 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания. | Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин. | ||||||
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2.ФЦКМ «Рассматриваем картинки в книжках» - учить отвечать на вопросы; развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать интерес к тетр-ой игре | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - —учить ориентироваться на местности. | Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить с у.н.тв- ом. | Ролевая игра «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 27 март | Утро | Утренняя гимнастика Рассказывание р.н.сказки «Козлятки и волк» »-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета. Дых/упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упр для укрепления голосового аппарата. | Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | ||||||
ООД | Музыка-по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи Развитие речи (худ. лит.) Чтение произ- ия К.Чуковского «Путаница»- познакомить с произведением; доставить радость от звучного весёлого стих. текста. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова). | |||||||||
Вечер | Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок». | » Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». | |||||||
Прогулка. | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 28 март | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..» «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч игр. | Чтение отрывка из сказки К Чуковского «Мойдодыр». Практ/упр. Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ООД | 1.Физкультура-по плану инструктора по физ. 2. Лепка «Угощенье для матрёшки» - вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем Цели; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…» | ||||
Вечер | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движ- ия под музыку, передавать в танце своё настроение. | Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)- помочь выпутаться из затрудни-ого положения. | Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Едут,едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. Речью Подв/игра «Бегите ко мне» | Набл-ие за тр.взр. уход за комн.растениями побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | ||
ООД | Рисование «Солнышко - колоколнышко»—упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения | Трудовая деятельность Поливка дожде- вой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Козлятки и волк» | |||||
Вечер | Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Беседа «Улица» Строительство улицы.- продолжать знакомить со строением улицы(дорогой и тротуарами). | Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких частей. Х/б дея- ть «Унас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду. | Внесение игры «Водители и пешеходы» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; — закреплять знания о грузовых машинах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
Перспективный план Март- Май , 2 младшая группа
Перспективный план Март - Май , 2 младшая группа...
Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста
подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...
Планы март 2021
Календарные планы март 2021...
Перспективный план март 1-ая младшая группа
Перспективный план...
план МАРТ 2022
Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Март месяц2022 г....