Дифференциация звуков З-Ж
консультация (старшая группа)
Дифференциация звуков З-Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, рассказах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-zh.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ 3 – Ж
1. Произнеси изолированные звуки 3 - Ж.
Дифференцируя изолированные согласные звуки 3 — Ж, рекомендуется использовать картинки-символы: 3 - большой комар с колокольчиком, Ж - жук.
2. Повтори прямые слоги со звуками 3 - Ж.
за - жа жа - за зо - жо жо - зо
зу - жу жу - зу зы - жи жи - зы
3. Повтори слоги, где звуки 3 - Ж находятся между гласными.
аза — ажа азо - ажо азу — ажу азы - ажи
оза - ожа озо — ожо озу — ожу озы - ожи
уза - ужа узо — ужо узу — ужу узы - ужи
ыза - ыжа ызо — ыжо ызу - ыжу ызы - ыжи
4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
зна - жна зма — жма зва - жва зда - жда
зно - жно змо — жмо зво — жво здо - ждо
зну - жну зму — жму зву — жву зду - жду
зны - жни зми — жми зви — жви зди — жди
5. Повтори слова, где звуки 3-Ж находятся в начале слова.
зыбкий - жидкий зовет - живет зал - жал
залей - жалей заря - жаря
6. Повтори слова, где звуки 3-Ж находятся в середине слова.
узы - ужи везу - вяжу козы - кожи
вязать - бежать лоза - ложа дерзать - держать
лизать - лежать базар - пожар коза - кожа
возы - вожжи мазут - мажут разок - рожок
грозу - грожу Лиза - лыжа лозы - ложи
7. Повтори слова, где звуки 3-Ж находятся в одном слове.
Жизнь, зажигать, зажим, зажать, зажёг, возможно, изнеженный, зажужжать; железо, зажигалка, залежи, забе¬жал, задержал, заслужил, закружить, зажарить, возложу, желтизна, зажарит, заряжать, зажелтеть, зажарил.
8. Повтори словосочетания.
Вязаный жакет важное задание вязаные манжеты изогнутая жесть южный закат затяжной дождь знакомый художник кожаная узда званый ужин бумажная коза жидкий мазут забытый жакет тяжёлый воз забавный ёжик важный музыкант измятая кожа книжный магазин Женин знакомый нежные незабудки нежные мимозы железный замок
9. Повтори предложения.
Три слова. Зоя звонит Жанне. Бизон - дикое животное. Надежда чистит зубы. Зоя покупает книжку.
Четыре слова. Жанна показывает жука Зое. Мама зовёт Зою ужинать. Жанна загадывает загадку Жене. Коза бежит к воде. Зоя надевает кожаный пиджак. Над мимозами жужжат жуки. У Жени забавный зайчонок. В вазе бумажные мимозы.
Пять слов. Дети идут в книжный магазин. На пижаме у Жени медузы. Звонок звенит, а жук жужжит. У магазина Женя и Зоя. Зоя бежит за бумажным змеем. Этой осенью идут затяжные дожди. Неясные незабудки цветут у дома. У избы стоит стожок сена.
Шесть слов. У Зои живут ежи и ужи. Зоя каждый день поит козу водой.
Восемь слов. У Жени заводной зайка, у Жанны заводной жук.
10. Повтори и отгадай загадку.
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
11. Повтори стихи.
Уж ужа позвал на ужин,
Уж совсем не ожидал,
Но ужу не нужен ужин –
Уж уже поужинал. Ю. Могутин
Звенит звонок,
Жужжит жучок.
Жужжат-звенят,
Звенят-жужжат. Е. Крутий
12. Послушай рассказы и сказки. Назови слова со звуками 3 - Ж. Повтори рассказы и сказки.
Две козы
А. Хмелёва
Идут две козы под зонтами, знакомятся:
- Тебя как зовут?
- Зоя.
- А тебя как зовут?
- Жанна.
- У тебя зонт?
- Зонт.
- А у тебя?
- И у меня зонт.
- У тебя зонт от зноя?
- От зноя.
- А у тебя?
- А у меня от дождя.
- Заходи в мою избу ужинать.
- И ты заходи в мою избу ужинать.
- Когда заходить? -На закате.
- А к тебе когда заходить?
- И ко мне на закате.
Кто хозяин?
По В. Осеевой (адаптированный текст)
У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук. Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел. Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука? Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки, Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.
13. Повтори скороговорки.
Змея шипит, а жук жужжит.
За Женей - Зина, за Зиной - Женя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...