Консультация для родителей "Животные Севера"
консультация (старшая группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Консультация для родителей

           На тему: «Животные севера»

Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы – это Арктика на крайнем севере и Антарктида  на крайнем  юге. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Антарктида – это материк, земля которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.

Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе.

Объяснитечто  в полярных районах Земли всегда холодно, здесь, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть  или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?
  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
  • Какой растительностью питаются северные олени?
  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?
  • Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

Рекомендуем вам  рассмотреть  вместе с детьми Энциклопедии про животный мирпрочитать следующие рассказы:

Н. СладковВо льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. Загадочные истории.

Г. СнегирёвПингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.  

Н. Емельянова, В. Челинцова  Окся – труженица.

 

                            Выучите пальчиковую игру

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

 Почитайте стихи про животных Арктики:

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Консультация: "Игры народов Севера"

Игры народов СевераМой край как он велик, огромные просторы.Ты не увидишь все за миг.В нем реки, леса и озера. В нем птицы рыбы и зверьёТак много видов разных. Здесь детство провожу сво...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...