родительское собрание февраль 2024г. Добавлено 12.03.2024г.
консультация (младшая группа)
родительское собрание февраль 2024г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание февраль 2024г | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
Родительского собрания от 15.02.2024г. в 1 младшей группе «Ягодка» СП «Золотая рыбка» МДОУ «Детский сад г. Стрежевой»
Тема: «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»
Присутствуют: 18 человек Отсутствуют: 4 человека
Цель родительского собрания:
Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками и их ролью в воспитании и развитии речи детей.
Повестка:
1.«Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»
2. Разное
Ход собрания:
Выступила воспитатель группы Безрукова Е. Н. Она провела с родителями МК по теме собрания.
Воспитатель: ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ПЛОХО ГОВОРЯТ? МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ РЕДКО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ, А ВЕДЬ В НИХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. ОТСУТСТВИЕ ЭПИТЕТОВ, СРАВНЕНИЙ, ОБРАЗНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ОБЕДНЯЕТ, УПРОЩАЕТ РЕЧЬ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕЁ В МАЛОВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ, СКУЧНУЮ, ОДНООБРАЗНУЮ И МАЛОПРИЯТНУЮ. БЕЗ ЯРКОСТИ И КРАСОЧНОСТИ РЕЧЬ БЛЕКНЕТ, ТУСКНЕЕТ.
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. В своей работе я активно использую произведения устного народного творчества. Они помогают решать воспитательные, образовательные задачи, развивать речь, фантазию детей.
Так что же относится к устному народному творчеству?
1.потешки - коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове , дети слушают потешки, учатся их повторять, обыгрывать, использовать в своих играх. Помимо прочего, это способствует развитию речи, произвольной памяти. Например: «Водичка, водичка», «Еду, еду,к бабе, деду» «Я белка в шубе меховой» и т.д.
2. Пословицы и поговорки играют огромную роль в формировании ценностей у малышей. Они эмоционально очень насыщенны, и, соответственно, ребенок, чтобы постичь смысл сказанного, должен приложить определенные усилия, затрагивающие не только разум, но и чувства, что очень важно для нравственно-эстетического развития.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Поспешишь — людей насмешишь.
3.Задорные и зазывные заклички также привлекают внимание детей. Они способствуют формированию бережного отношения к природе, умению замечать и называть явления природы, воспринимая их эмоционально.
Дождик, дождик, поливай,
Лей, лей, лей, не уставай!
Чтоб умылась вся земля,
Лес, и горы, и поля!
4.Небылицы – это особый вид песен с шутливым текстом. Они основаны на неправдоподобии и вымысле. Однако тем самым они помогают ребенку утвердить в своем мышлении подлинные взаимосвязи живой деятельности, укрепляют в нем чувство реальности.
5Скороговорки учат четко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой. Этим они и привлекают детей. Скороговорки сочетают однокоренные и созвучные слова:
Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?
6. Считалки тесно связаны с народной игрой. Она помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры.
Кошка с мышкою играла,
Мышка бегала, вздыхала,
Надо кошке угодить,
Кто устал - тому водить.
7. Интереснейшим жанром устного народного творчества являются загадки. Разгадывание загадок помогает ребенку в умении обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы, развивать умение четко выделять более выразительные и характерные признаки предмета или явления.
8. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сторону речи.
Баю, баю, баю-бай,
Ты, собачка, не лай
Белолоба, не скули,
Мою дочку не буди.
9. Сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.
Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает очарование вымысла, быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.
Воспитатель: - Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете в воспитании своих детей фольклор. Для этого мы сегодня проведем викторину «Устное народное творчество».
Давайте мы с вами разделимся на две команды (деление на 2 команды, название команды)
Игру проводит воспитатель Берзина С. Г.
Воспитатель: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 баллу, если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.
- А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри (Представление жюри)
1. Конкурс пословиц.
У меня к вам есть вопрос,
Кто пословиц знает воз.
Вот это и будет нашим первым конкурсом. Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)
1. Волков бояться – в лес не ходить.
2. Делу время – потехе час.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
4. Не хвались началом – хвались концом.
5. Человек без друзей – что дерево без корней.
6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
8.Поспешишь - людей насмешишь (подведение итогов)
2 конкурс. Допишите имена сказочных героев .(Раздаю листочки)
• Кощей… (Бессмертный)
• Елена… (Прекрасная)
• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)
• Сестрица… (Аленушка)
• Финист… (Ясный сокол)
• Иван…. (Царевич или дурак)
• Братец… (Иванушка)
• Змей … .(Горыныч)
(Подведение итогов)
2 конкурс «Сказочный»
задание: Я буду поочередно задавать командам вопросы.
- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
- Где находится смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, игла).
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк).
- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
- Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)
Кукушка кукушонку купила капюшон.
У четырех черепашек
четыре черепашонка
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
Шашки на столе
Шишки на сосне
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор
3.Угадай сказку.
Без слов, с помощью мимики и жестов показать сказку
так, чтобы другая команда догадалась. ( Колобок, Репка)
4.Конкурс скороговорок.
Прочитать быстро скороговорку.
5.Конкурс считалок.
Назовите как можно больше считалок.
6.Конкурс «Объяснялки»
Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах:
• портки (штаны)
• косоворотка (рубаха с косым воротом)
• рать (войско)
• чело (лоб)
• изгородь (ограда)
• перст (палец)
• око (глаз)
• уста (рот, губы)
Родители объясняют значение слов (поведение итогов)
7. Конкурс «Колыбельная песня»
Спеть колыбельную песню.
8. конкурс: Частушки
А закончить нашу встречу я предлагаю весёлыми частушками.
Говорят – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Родители исполняют частушки.
Подведение итогов.
Награждение
Воспитатель: Малые формы фольклора представляют собой прекрасный речевой материал.
Умелое использование, которого позволяет установить прочную связь с ребёнком, помогает принять ребёнку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.
И в завершении я предлагаю вам подвести итоги нашей встречи. Мысленно положите на левую ладошку всё то, с чем вы пришли сегодня сюда: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую - то, что получили нового. А теперь соединим всё в единое целое, я буду очень рада, если ваш багаж сегодня пополнился.
Воспитатель: Я надеюсь, что теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желам вам удачи!
- Разное.
Во второй части родительского собрания были обсуждены следующие вопросы:
- Промежуточные результаты освоения детьми культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Было отмечено, что дети, несомненно, научились элементарным навыкам самообслуживания: они частично справляются с одеванием/раздеванием, умываются, все дети самостоятельно едят ложкой. Выступающая по данному вопросу, воспитатель Берзина С. Г. Напомнила родителям о необходимости совместной работы родителей и воспитателей в данном направлении.
- Промежуточные результаты освоения детьми образовательной программы. Воспитатель Безрукова Е. Н. рассказала о том, чему дети научились за текущий учебный год и что еще предстоит освоить. Напомнила о необходимости совместных игр-занятий родителей с ребенком.
Проект решения собрания:
Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
Председатель собрания Е. Н. Безрукова
Секретарь собрания Вернигора А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17.04.2024г. Родительское собрание: «Гаджет – зависимость у дошкольников» с применением командообразования и модерации родителей.
Уважаемые педагоги! Родительские собрания – это важный инструмент взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями. Они помогают обсудить важные вопросы, связанные с образованием ...
конспект итогового родительского собрания за 2023 - 2024 учебный год. Добавлено 11 мая 2024 года
Итоговое родительское собрание за 2023 - 2024 учебный год...
Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г
Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г...
Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «Чему мы научились за год» (2024г)
Цель собрания :• Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспективы на будущее.Задачи:Выявить индивидуальные пр...
Родительское собрание на тему " Возрастные особенности детей 5-6 лет", Сентябрь 2024г.
Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4-5 лет" средняя группа 09.2024г.
Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...
Родительского собрания 2024г.
Родительского собрания 2024г....