Консультация "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
консультация
Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия семьи и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.
Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает человека к первичным основам духовности и жизнелюбия, основанной на любви и именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно-нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют основополагающую формировании личностных качеств ребёнка.
Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о нём.
Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность. Особенности детей дошкольного возраста таковы, что непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, в зависимости от возрастной категории дошкольников, планируется от 10 минут у детей младшего дошкольного возраста до 30 минут у детей старшего дошкольного возраста. В течение этого временного отрезка ребенок включён в организованную образовательную деятельность, когда педагог в доступной игровой форме доносит до детей предполагаемую образовательную и воспитательную информацию. Дошкольники без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыгрывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализованных игр.
Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:
• организованную образовательную деятельность
• беседы,
• обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,
• трудовые поручения,
• чтение художественной литературы,
• самостоятельную детскую деятельность:
• самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность.
В поиске духовного возрождения России особенно актуально воспитание духовных, образованных и высоконравственных граждан, обеспечивающих духовно- нравственный компонент в содержании образования. Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие напрямую перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников.
В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям.
Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Консультация для родителей«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»...
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Консультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Консультация для родителейКонсультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"Дошкольный возраст – самый благодатный период дл...
"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей
Дошкольный возраст - это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....
"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
quot;Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"...
Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы. ...