Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада
на духовно-нравственное воспитание детей»
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития детей. В это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека.
Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает первичными основами духовности и жизнелюбия, основанной на любви. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены их заботой. Взаимоотношения между родителями играют основополагающую в формировании личностных качеств. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора.
Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и : образцов, основанных на подражании детей родителям. В семье формируются, сохраняются и передаются нравственные ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность.
Логичное продолжение работы в семьях воспитанников по данному направлению наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях. Познавательная активность детей дошкольного возраста не прекращается в течение всего периода нахождения ребёнка в детском саду, и строится как во время организованной, так т во время и самостоятельной деятельности детей. Особенности детей-дошкольников таковы, что непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, в зависимости от возрастной категории, планируется от 10 минут у детей младшего дошкольного возраста до 30 минут у детей старшего дошкольного возраста. В течение этого временного отрезка ребенок включён в организованную образовательную деятельность, когда педагог в доступной игровой форме доносит до детей предполагаемую образовательную и воспитательную информацию. Дети без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыгрывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализованных игр.
К большому сожалению, мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время, наблюдается тенденция ослабленного внимания со стороны родителей в выборе игровых сюжетов и подражания различным персонажам зарубежной анимации. Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе. Малышам позволяется не только самостоятельно выходить на прогулку, но и, находясь рядом со стоящей мамой, изображать персонажей различных мультипликационных «страшилок».
В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям.
Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества.
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравств...
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственного воспитания детей».
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравств...
Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....
Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...