Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей
консультация

Дошкольный возраст - это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_semi_i_detskogo_sada.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада

на духовно-нравственное     воспитание детей"http://i.st-dou44.ru/u/pic/69/b36800c66811e5b118987e595d601d/-/q25-2015-02-05-001.png

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно- нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.

Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает Человека к первичным основам духовности и жизнелюбия, основанной на любви и Именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно- нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют осново- полагающую формировании личностных качеств ребёнка. Семья может выступать в каче- стве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на лич-ность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести вреда духовно-нравственному воспитанию детей, сколько это может сделать

Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и : образцов, основан- ных на подражании детей родителям. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги дошкольных образовательных учреждений. Перед педагогами ДОУ встаёт необходимо довести до сознания родителей, что очередь в семье формируются, сохраняются и пере- даются нравственные и ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Вос- питание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность На основе этого я дружба, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.

Логичное продолжение работы в семьях воспитанников по данному направлению наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях. Познавательная активность детей дошкольного возраста не прекращается в течение всего периода нахождения ребён-ка в детском саду, и строиться как во время организованной, так во время и самостоятель-ной деятельности детей. Особенности детей дошкольного возраста таковы, что непосред- ственно образовательная деятельность в ДОУ, в зависимости от возрастной категории до- школьников, планируется от 10 минут у детей младшего дошкольного возраста до 30 ми- нут у детей старшего дошкольного возраста. В течение этого временного отрезка ребенок включён в организованную образовательную деятельность, когда педагог в доступной игровой форме доносит до детей предполагаемую образовательную и воспитательную информацию. Дошкольники без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыг- рывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализован- ных игр.

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

  1. непосредственно образовательную деятельность (НОД),
  2. беседы,
  3. тренинги,
  4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,
  5. тематические встречи,
  6. трудовые поручения,
  7. чтение художественной литературы,
  8. самостоятельную детскую деятельность:
  9. игры по интересам,
  10. самостоятельную        продуктивную,        познавательную,        трудовую,        музыкальную        де- ятельность.

В настоящее время наблюдается тенденция к продолжению воссоздания правого общества с высокой культурой отношений между людьми, которые определяются высо- конравственной социальной справедливостью, совестью и справедливостью, когда от нас с Вами - взрослых зависит духовное и нравственное становление личности ребенка.

К большому сожалению, мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время, наблюдается тенденция ослабленного внимания со стороны родителей в выборе игровых сюжетов и подражания различным персонажам зарубежной анимации Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе. Малышам позволяется не только самостоятельно выходить на прогулку, но и, находясь рядом со стоящей мамой, изобра-жать персонажей различных мультипликационных «страшилок», зачастую носящих низ- конравственное и низкоморальное содержание.

Нет смысла перечислять все беды, которые порождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты тра- диций, морали, совести, преобладания негативных качеств ни одно государство не оста- нется в выигрыше, не станет крепким и процветающим.

В поиске духовного возрождения России особенно актуально воспитание духов-ных, образованных и высоконравственных граждан, обеспечивающих духовно- нрав-ственный компонент в содержании образования.

Все направления современного дошкольного образования: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие, физическое развитие напрямую перекликаются с духовно- нравственным воспитанием дошкольников.

В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям.

Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества.

Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время призвано решить за- дачу исторического масштаба- выполнить просветительскую миссию, от которой зависит будущее нашей страны. А путь этот лежит через образовательное пространство – плодо- родное «поле», которое гармонично объединяет различные области, помогающие каждо-му ребенку открыть для себя прекрасный добрый мир. И главные «игроки» на этом «поле» - дети, их родители, педагоги, которые вместе играют и развиваются, делают новые открытия, приобретая при этом важнейшие качества – деятельностные способности

нравственные ценности, которые помогут им стать на путь самоизменения, саморазвития и самообразования – успешной самореализации в настоящем и будущем.

Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоин- ства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою се-мью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культу-ры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»...

Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...

Консультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"

Консультация для родителейКонсультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"Дошкольный возраст – самый благодатный период дл...

"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...

"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"

quot;Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"...

Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

         Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.    ...

Консультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...