Как играть с тишиной и для чего это нужно?
консультация
Предварительный просмотр:
Как играть с тишиной
и для чего это нужно?
(консультация для родителей)
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?
И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина..... и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.
- попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;
- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";
- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;
- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";
- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере;
Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.
- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами;
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;
- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.
Было тихо, очень тихо,-
Тихи, тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась...
Идея 3. Танец тишины.
- ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;
- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.
Для чего это нужно, спросите Вы?
При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая информация "Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?"
Рекомендации для родителей по выбору игрушек....
Консультация: ВЫ ПОКУПАЕТЕ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ, ДЛЯ ЧЕГО !
Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. ...
Татарская дидактическая игра "Нәрсә юк?" ("Чего нет?")
Дидактическая игра на татарском языке для закрепления пройденного материала....
Настольная игра Лото "Что из чего?"
Игра лото "Что из чего?" для детей среднего возраста. К игре прилагается Пояснительная записка. Цель: провести ознакомление детей с игрой. Развивать интерес к игровым действиям....
ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ИЗ ЧЕГО СУП(СОК, КОМПОТ, САЛАТ?)"
Игра для детей "из чего суп(сок, компот, салат)?...
Дидактическая игра "Что и для чего"
Дидактическая игра социально-коммуникативной и физической направленности для детей 2-3 лет....
Интерактивная игра к нод " Из чего что сделано"
Игра используется воспитателем или родителем для закрепления материала....